Музыкальная критикаБродвей на низком стартеВ субботу, 12 октября, в Москве стартует один из самых амбициозных и дорогостоящих проектов в области шоу-бизнеса за последние годы американский мюзикл «42-я улица». Собравшие журналистов на пресс-конференцию в минувший в...Ведомости / Среда 02 октября 2002 В субботу, 12 октября, в Москве стартует один из самых амбициозных и дорогостоящих проектов в области шоу-бизнеса за последние годы американский мюзикл «42-я улица». Собравшие журналистов на пресс-конференцию в минувший вторник организаторы этого мероприятия сообщили, что собираются произвести в столице фурор. «А у нас тромбонист в оркестре из Австралии!!! А еще, представьте себе, есть саксофонист из Канады!!! Количество костюмов не поверите! 605, нет, даже 613!!! И вообще, у нас самый-самый лучший мюзикл!» продюсер «42-й улицы» Борис Краснов был столь беззаботно счастлив и весел, что постороннему человеку могло показаться, будто премьера его детища во Дворце молодежи уже состоялась. Подобные преждевременные приступы счастья случались и с инициаторами всех предыдущих мюзиклов в Москве, без стеснения заявлявшими, что именно их спектаклем начинается история российского мюзикла в России и именно они покажут народу, «как это делается». Однако стоит признать, что поводов называть себя самым-самым у Бориса Краснова реально больше, чем у его предшественников. Сделать заход к самому заковыристому и сложному сценическому жанру Краснов решил с принципиально другой стороны, чем его конкуренты, не адаптируя западный мюзикл к российской действительности, а просто купив со всеми потрохами оригинальный бродвейский образец. «42-я улица» одно из самых известных названий в топ-листе нью-йоркских театральных шлягеров, и только на одном Бродвее он был сыгран более 3000 раз. Созданная композитором Гарри Уорреном по мотивам одноименного голливудского фильма 1933 г. «42-я улица», как и полагается успешному проекту, уже перекочевала на сцены Великобритании и Австралии. То, что принципиально отличает «42-ю улицу» от московских оппонентов, отсутствие российских исполнителей. С Бродвея рекрутирована труппа в 54 человека (в их числе молодая звезда Мередит Паттерсон), каждый из которых, как заверяют продюсеры, бьет чечетку как бог и является профессионалом высшей пробы. Костюмы тоже не наши исполнителей одевает король американского pret-a-porter Патрик Хеллман. Пожалуй, единственное, чем Москва подсобила американскому мюзиклу, это декорациями, изготовленными фирмой «Краснов-дизайн» (транспортировать оригинальные декорации из Нью-Йорка было бы слишком сложно). Наконец, кардинально переоборудована сцена Дворца молодежи, которую начинили самым совершенным оборудованием. В итоге получается впечатляющий бюджет, зашкаливающий за $10 млн. В Москве «42-ю улицу» будут показывать до июня, после чего мюзикл должен уехать в Японию. А за неделю до «42-й» в Москве стартует еще один бродвейский мюзикл «Чикаго» Боба Фосса, перенесенный на сцену Театра эстрады продюсером Филиппом Киркоровым и его командой. В отличие от «42-й» петь будут по-русски русские исполнители. Но постановочная канва сохранится полностью. Стоимость киркоровского проекта в два раза меньше, чем у Краснова, $5 млн, но это совсем не повод предположить, что один мюзикл собирается уступить другому в качественности или «бродвейскости». |