Музыкальная критикаМузыкальный рингНа первый взгляд, интерес к конкурсу им. Чайковского в мире все еще высок даже несмотря на многочисленные скандалы предыдущих лет. В оргкомитет поступило 627 заявок на участие по четырем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончел...Ведомости / Пятница 07 июня 2002 На первый взгляд, интерес к конкурсу им. Чайковского в мире все еще высок даже несмотря на многочисленные скандалы предыдущих лет. В оргкомитет поступило 627 заявок на участие по четырем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение). Отличительная особенность нынешнего конкурса довольно экзотичный состав участников. Помимо большого количества россиян огромный процент составляют музыканты из Китая, Японии и Кореи. Такое соотношение для всего мира является нормой, однако резко снизившееся число европейских участников на московских состязаниях говорит скорее о том, что странные, вызвавшие много вопросов результаты прошлых лет отбили охоту у европейцев приезжать в Москву. Во всяком случае, на данный момент. Состав жюри по сравнению с предыдущими конкурсами не претерпел каких-либо существенных изменений: из года в год в нем присутствуют одни и те же лица во всяком случае, с российской стороны. Меняются только председатели. Сергея Доренского «серого кардинала» фортепианного жюри, которому приписывали все интриги, заменил Владимир Крайнев. У вокалистов вершить суд будет Евгений Нестеренко, у виолончелистов Александр Рудин, скрипичное жюри впервые возглавит Владимир Спиваков, который на пресс-конференции заявил о том, что судить не любит, конкурсные интриги ненавидит, но предложение конкурса Чайковского стать председателем жюри все же принял. Пожаловавшись на жестокую судьбу, Спиваков посвятил прессу в тайны голосования: на первых двух турах все будет решаться в процессе живого обсуждения, и только в финале будет применена традиционная система подсчета баллов. Принципиально новое в нынешнем конкурсе отборочный тур по аудио- и видеозаписям. Опыт предыдущего, 11-го конкурса показал, что, прежде чем привозить музыканта в Москву, есть резон ознакомиться с его игрой заочно иначе появляется риск услышать на консерваторской сцене нечто совершенно некондиционное и не отвечающее профессиональным критериям. Поэтому организаторы посчитали логичным оберечь себя, жюри и публику от «случайных прохожих». По сравнению с прошлым конкурсом увеличился в два раза и размер денежных премий: обладатели первой премии получат $20 000, второй $15 000, третьей $10 000. |