Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)



Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Лекарь поневоле

К ситуации в Большом театре

Ведомости / Среда 11 октября 2000
Михаил Швыдкой и исполнительный директор Большого Александр Ворошило собрали в зале коллегий Министерства культуры журналистов и небольшую часть балетной общественности, чтобы разъяснить ситуацию. Разъяснений со стороны министра и нового руководства Большого за последние недели было куда больше, чем конкретных информационных поводов. Как и случается всякий раз, когда возникает ситуация смутная, невнятная и сулящая разные неожиданности. Собственно, ничего нового в начале нынешней недели не случилось, и главный message, содержащийся во всех выступлениях Швыдкого, примерно следующий: вот и еще один день прошел, но ни забастовки артистов Большого балета, ни протестных писем не наблюдается. Следовательно, грозивший властям акциями неповиновения (за что и уволенный) бывший худрук балета попросту блефовал. Об отставном Алексее Фадеечеве слышатся высказывания самые разные — от изумленно-горестного восклицания Ворошило: «Такой хороший и талантливый человек. Ну зачем нарвался?!» — до почти скандально жесткой формулировки балетного критика Вадима Гаевского (ныне консультанта гендиректора Большого театра): «Абсолютная посредственность». Но, кажется, кроме характеристик Фадеечева и уверений, что в Багдаде все спокойно, руководству театра и Минкульта пока нечего сообщить общественности. И разговоры ведутся общие: «Вы (т. е. пресса) обвиняете нас в том, что из репертуара изымаются постановки и срываются контракты, но пока ведь ничего не снято! Хотя, наверное, чем-то придется пожертвовать. Вот 11 ноября вернется Рождественский, тогда и решим. В афише 60 названий — как их все разместить!» — «Ну как это вы утверждаете, что Рождественский — по его собственным словам — последние 18 лет в Большом ничего не видел. Он же культурный человек, не может такого быть!» Швыдкой, уверенно чувствующий себя на поле общих рассуждений и демонстрации эрудиции, в деталях «плавает». Чему, впрочем, находит оправдание: Минкульт-де в дела Большого не вмешивается. Ворошило, в свою очередь, напоминает, что в одиночку он ничего не решает — решает триумвират: Иксанов, Рождественский, Ворошило. Вот 11 ноября приедет Геннадий Николаевич, и тогда… Но одно решение точно будет принято до заветной даты. Уже подготовлен и в начале следующего месяца будет подписан контракт с Юрием Григоровичем: на восстановление «его» «Лебединого озера» (в первоначальной, не испорченной поправками тогдашнего Минкульта редакции) и несколько других постановок. «Да, Григорович сложный человек, — признает Швыдкой (действительно, ему ли, бывшему театральному критику, об этом не знать). — Да, от него пострадали многие мои бывшие коллеги, да, он разогнал издательство “Искусство”, но Григорович — выдающийся хореограф. И с этим ничего не сделаешь. Другого такого в России пока не народилось».
Книга Вадима Гаевского «Дивертисмент» (за которую и разогнали «Искусство»), насколько помню, отнюдь не претендовала на то, чтобы дать всесторонний анализ личности Григоровича. В ней было другое — подробное, почти физиологическое описание того, как абсолютно закрытая система, в которую превратил Григорович Большой, начала постепенно уничтожать саму себя, а заодно и Григоровича как хореографа. Сейчас, когда Большому противопоставляют Мариинку со всеми ее грандиозными успехами, говорят и о толковом менеджменте, и о талантливой арт-политике, но, как правило, отбрасывают еще один «пункт»: появление во второй половине 90-х в бывшем Kirov Theatre молодых танцовщиц — такого качества и в таком количестве, что аналогия с дягилевским балетом напрашивается сама собой. И воспитаны эти балерины были почему-то именно в Ленинграде, а не в Москве. Хотя, наверное, проживающему в Керчи семейству Лопаткиных удобнее было бы отдать дочь в школу при Большом, а не в интернат при Вагановском. И ехать ближе, и не надо было бы черноморской девочке привыкать к суровому невскому климату. А Лопаткина — отнюдь не единственная южанка, блистающая сейчас на главной сцене Северной столицы. Коренных ленинградок среди новой плеяды совсем немного. И «пролетели» они мимо Москвы в первую очередь в силу той же закрытости и кастовости Большого. Конечно, можно возразить, что в новой роли — приглашенного постановщика — Григорович предстанет лишь в прекрасной своей ипостаси, отбросив зловещую, и что возврат его для новых властей во многом жест отчаяния: «Других хореографов у нас для вас нет!» Но все это не делает ситуацию менее любопытной с точки зрения некоторых общих соображений.
То, что произошло с Большим за последний месяц, явно напрашивается на аналогию с ситуацией в кинематографе. И даже не столько нынешней (подчинение Минкульту структур Госкино), сколько четырехлетней давности, когда, «морально расплевавшись» со своим историческим Пятым съездом и констатировав крайне тяжелое положение отрасли, кинематографисты избрали своим главой Н. С. Михалкова. Не только потому, что он — самый влиятельный режиссер и предложил свою программу выхода из кризиса (должно было смениться не одно правительство, чтобы забрезжила перспектива ее выполнения). Причина скорее в другом: Михалков был едва ли не единственным «прогрессистом», кто не поддержал в свое время революционный настрой коллег. О чем и вспомнили, восхищаясь его прозорливостью. Примерно то же и с Большим: «васильевский» период абсолютного процветания не принес, значит, лучше вернуться к старому, пусть и не очень доброму. Иными словами, «в области балета» и кинематографа случилось то, на что страна все-таки не решилась ни на уровне политики, ни на уровне быта: мощное движение маятника назад, впечатляющее раскаяние в «заблуждениях» перестроечной поры. Но стоит ли кидаться в служителей муз камнями? Ведь общество, как известно, похоже на человеческий организм. А если уж человеку суждено оказаться на больничной койке, всякий предпочтет аппендицит злокачественной опухоли. Мелкие неприятности, как давно замечено, страхуют от катастроф. Похоже, и кинематограф как самое массовое, и балет как самое статусное из искусств взяли на себя роль такой страховки. Так что Швыдкой по-своему прав: все действительно хорошо. В том смысле, что могло быть намного хуже. В течение последних нескольких дней балетная общественность напряженно ждала пресс-конференции Юрия Григоровича, заявленной на вторник. Особенно завлекало то, что официальная ее тема — о грядущем через полгода балетном конкурсе — очень уж походила на предлог. И в отель «Марриотт» на Петровке устремились толпы желающих понять, наконец, что же произойдет.
Перефразируя известное изречение из популярного романа, который собирается перенести на сцену Большого Григорович, «должен вас разочаровать, этого не было». Григорович пока не сделал заявления о возвращении в театр. Журналистам, терпеливо выжидавшим, когда наконец разговор войдет в нужное русло, дали понять, что тема Большого театра на сегодняшний день под запретом и развивать ее мэтр не собирается. Конкурс, намеченный на июнь 2001 г., обещает стать достойным завершением сезона, в течение которого балетмейстер осуществит постановки трех балетов: «Лебединое озеро», «Болт» и «Мастер и Маргарита».
Михаил Фихтенгольц
Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео