Музыкальная критикаМаленькое недоразумениеЭнрике Иглесиас оказался заурядным халтурщикомВедомости / Пятница 29 сентября 2000 Первый из двух концертов Энрике Иглесиаса, прошедший в среду в Государственном Кремлевском дворце, длился всего час. Даже по самым скромным меркам это крайне мало. А учитывая тот факт, что люди платили за билеты от 2500 до 15 000 руб., вообще ничего. Но и этот час был заполнен такой беззастенчивой халтурой, что, выходя из зала, публика громко и не всегда цензурно выражала свое неодобрение. На пресс-конференции организаторы гастролей Энрике Иглесиаса из «Русской академии развлечений» трогательно попросили журналистов не курить и воздержаться от вопросов об отце. С папой Хулио у сына отношения сейчас более чем напряженные: с тех пор как Энрике перестал быть только знаменитым сыном и обрел статус мировой звезды (а произошло это летом прошлого года, когда в свет вышел первый англоязычный альбом певца под названием Enrique), отношения у двух Иглесиасов резко испортились. Сын от первого брака никогда не был особо избалован вниманием родителя и поэтому строил свою карьеру без его участия, что стареющего Хулио только раздражало. Энрике категорически не желает выносить семейные дрязги на всеобщее обозрение и ведет себя очень интеллигентно, тихо, мило шутит и улыбается своей обворожительной испанской улыбкой. На сцене он продолжает оставаться очень милым, интеллигентным, тихим и безумно пресным. Живой Иглесиас разительно отличается от своего экранного образа романтичного юноши с чувственной родинкой на щеке, на пару с Рики Мартином закрутившего то направление в поп-музыке, которое зовется сейчас latin pop. Никакой харизматичности, каковой обязана обладать звезда, нет и в помине. Есть совершенно безголосый Энрике, лунатиком бродящий по сцене и бормочущий что-то своим музыкантам, не способный ни двигаться, ни петь, ни держать внимание публики. Он плохо ориентируется в пространстве, ему невдомек, что, например, неприлично на две минуты оборачиваться к залу пятой точкой и шепотом лепетать в микрофон. Мощная инструментальная секция напрочь забивает детский голосок, и догадаться о том, что поет Иглесиас в данную минуту, просто невозможно. Среди однотипных сладких латинских баллад мелькают знойные хиты, и тогда юные девочки-фанатки спешат к сцене потанцевать и поглазеть на своего кумира. Правда, пока они туда идут, популярная песня заканчивается и снова начинается сонное царство. Малая продолжительность концерта объясняется, видимо, тем, что все хиты Иглесиаса можно пересчитать по пальцам. Да и те исполняются без драйва, нудно и фальшиво: последний шлягер, Could I Have This Kiss Forever, спетый на пластинке с Уитни Хьюстон, а на концерте с голосистой бэк-вокалисткой, звучал под дряблую гитару как в походе у костра. Концерт Иглесиаса очень напоминает другой концерт, прошедший несколькими днями раньше, Хосе Каррераса. Такая же откровенная, плохо срежиссированная халтура, когда публика-дура, истратив дикие деньги, получает какое-то маленькое недоразумение. |