Музыкальная критикаОт Мессиана до «Бременских»Выпускники знаменитой Гнесинской школы-десятилетки, разъехавшиеся по всему миру для дальнейшей учебы, решили собираться на Новый год и играть хорошую музыку в свое удовольствие со своими московскими друзьями. Именно так состоялось в 1998 г. перв...Ведомости / Четверг 20 января 2000 Выпускники знаменитой Гнесинской школы-десятилетки, разъехавшиеся по всему миру для дальнейшей учебы, решили собираться на Новый год и играть хорошую музыку в свое удовольствие со своими московскими друзьями. Именно так состоялось в 1998 г. первое «Возвращение». Все участники выступают бесплатно это непременное условие фестиваля, ибо деньги, по мнению организаторов скрипача Романа Минца и гобоиста Дмитрия Булгакова, не должны омрачать дружбу. Сейчас, по прошествии трех лет, фестиваль меньше всего напоминает студенческий эксперимент три десятка молодых музыкантов, участвующих в нем, запросто «положат на лопатки» своим профессионализмом многих старших коллег. Выученные в лучших школах зарубежья и Москвы, они уже могут позволить себе заниматься творчеством, не заботясь о технических проблемах. Роман Минц и Дмитрий Булгаков тщательно подбирают программу, создавая как тематические концерты («Ученики Антонио Сальери», «Апокалипсис сегодня»), так и «сборники» из любимой ими музыки. Предпочтение отдается XX в. в разных его обличьях: здесь можно найти и «Квартет на конец времени» Мессиана, и впервые звучащий в России опус Джона Тавенера «Слезы ангелов», исполненный всеми струнниками фестиваля. Серьезные программы с именами Шнитке, Стравинского, Моцарта, Шуберта иногда разбавляются подлинно студенческими розыгрышами, как, например, попурри из «Бременских музыкантов» для четырех виолончелей, сочиненное одним из участников Борисом Андриановым и вызвавшее бешеный восторг публики. Вся эта звездная компания выглядит необычайно ярко на фоне приунывшего от безделья и безденежья музыкального студенчества. |