Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Сумбур вместе с музыкой

Музыкальные мистерии на Театральной олимпиаде

Ведомости / Вторник 22 мая 2001
В программе Театральной олимпиады музыкальные спектакли встречаются редко. Организаторы форума делают ставку на известные режиссерские имена, клоунов, лошадей и другие, более понятные для широкого зрителя реалии. Поэтому показ двух музыкальных спектаклей, к тому же в экзотическом для России жанре мистерии, привлек особое внимание поклонников синтетических театральных форм. В католическом соборе Непорочного Зачатия Девы Марии давали «Апокалипсис» композитора Владимира Мартынова, поставленный Юрием Любимовым, а на сцене Театра им. Вахтангова Кама Гинкас воплотил «Полифонию мира» Александра Бакши, в исполнении которой принял участие знаменитый скрипач Гидон Кремер. Создатели «Апокалипсиса» подчеркивали экуменический характер действа, написанного в православной традиции, осуществленного на деньги и с участием мужского и трех детских хоров лютеранской Эстонии, игравшегося в католическом соборе. Но церковь оказалась плохо приспособленной к подобным спектаклям (большая часть зрителей ничего не смогла рассмотреть), а эстонцы пели по-русски с сильным акцентом. Религиозные произведения Владимира Мартынова отличают стройность формы, оригинальность минималистского языка и убежденная святость. Мартынов — едва ли не единственный современный композитор, овладевший всеми канонами церковного пения (причем не только православного), а религиозные мотивы творчества — его мировоззрение, а не дань моде. С другой стороны, он явно тяготеет к театрально-мистериальному воплощению своих опусов. Собственно, известность во внемузыкальных кругах ему принесли два спектакля в постановке Анатолия Васильева: легендарный «Плач Иеремии» и Реквием, стройно вписавшийся в «Моцарта и Сальери». Мартынову удалось стать постоянным композитором не только эстетизированной творческой лаборатории Васильева, но и политизированной Таганки (музыка к шекспировским «Хроникам» — одна из последних громких работ Мартынова). «Апокалипсис» написан на осовремененный текст Святого Иоанна Богослова (встречается даже слово «сотрудники») и по своим достоинствам несколько уступает предыдущим крупным работам композитора. Мартынов слишком старательно иллюстрирует текст, что лишает Иоанново «Откровение» откровения художественного. Но в любом случае это материал для театра Васильева, а не для придерживающегося эпических корней Любимова. У нас Любимов как режиссер музыкального театра известен только по одному спектаклю — «Пиковой даме» Чайковского — Шнитке, который несколько лет назад привозили из Бонна. Но худрук Таганки поставил множество опер в Европе и Америке, и на его счету уже есть одна церковная мистерия — баховские «Страсти по Матфею» в Италии со знаменитым ледяным крестом. Ледяная инсталляция таяла от жары в соборе, и, как свидетельствовали очевидцы, капли громко падали на пол в унисон музыке. Но несмотря на все прошлые достижения режиссера, мистерия «Апокалипсис» так и не была по-настоящему поставлена, а прошла как концерт на фоне подсвеченной стойки с десятками шкур агнцев и выглядывавшего из-за нее исполинского распятия кафедрального собора. В отличие от Мартынова Александр Бакши в мистерии «Полифония мира» апеллирует к нерелигиозной сакральности. В написанном им манифесте он ратует за «осознание ценности и равенства всех человеческих культур», называя этот процесс «полифонией мира». На деле возвышенные фразы воплотились во вполне прагматический проект, объединивший Гидона Кремера и его струнный оркестр «Кремерата Балтика» с французским ансамблем ударных «Перкусьон де Страсбург», исполнителями на дудке, зурне, раковине, плавающих в воде тыквах, тибетском и альпийском горнах, хакасского эпоса, тувинского фольклора и, наконец, с потомственным шаманом. В общем, представьте себе месячную программу клуба «Дом», исполненную за один вечер. Экзотическое воинство действительно поражает своими способностями извлекать необычные звуки из любых предметов, но, как только этномузыканты приближаются к кульминации, их заглушает музыка Бакши. Откровенно плохой, без единой композиторской мысли суррогат современной музыки не может спасти даже экспрессивная игра Кремера, которому в этом спектакле поручена роль Орфея. Попытка создания полифонии разнообразных звуков и шумов, вырастающих из тишины, терпит крах. Оказывается, что и какофония требует ясной композиторской концепции и музыкального таланта. Гинкас вводит в спектакль все необходимые мистериальные элементы (огонь, воду, жертвенного агнца, ритуальных служек), но спектакль распадается на театр звуков и театр действия, которым режиссер старается наполнить этно-классическое пастиччо. Ритуальные слуги, похожие на хасидов, носят по сцене некую священную книгу жизни (Тора, Евангелие, Коран — как кому нравится), которая пылает огнем или сочится водой. А когда на сцене появляется молчаливый греческий актер Василис Лаггос — худосочный, с длинными черными волосами, — становится ясно, что распятия ему не избежать. Лаггоса распнут эффектно — на двух простынях, прибив ему на спину ту самую книгу, вокруг, как гробы, разложат футляры от контрабасов и скрипок. Но все эти режиссерские находки (особенно вечные притоптывания молодых прибалтийских струнников в такт музыке и назойливые фуэте балерины Валерии Васильевой) плохо вяжутся со звуковой партитурой, которая слишком далека от какой-либо сакральности и близка к мифам культурологическим. Впрочем, практически у каждого из участников проекта нашлись в зале поклонники, и суммарный восторг зрителей создал ощущение грандиозного успеха.
Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео