Музыкальная критикаШесть оперных сотокЕвгений Колобов не желает быть юбиляромВедомости / Пятница 27 октября 2000 В Доме журналиста состоялось открытие фестиваля «Новая опера» Москве«. Отныне солисты муниципального театра «Новая опера» будут выступать с концертами в Политехническом музее, Доме кино и других мало приспособленных для певцов помещениях. На открытии фестиваля впервые за последние годы пресс-конференцию дал художественный руководитель театра Евгений Колобов. Каждое явление Колобова журналистам воспринимается как откровение. Он не дает интервью и вообще пытается всеми силами походить на великого дирижера-мизантропа Карлоса Кляйбера.»Хочу походить на Святослава Рихтера, который говорил: «Мои интервью это мои концерты». На этот раз речь Колобова обильно пересыпалась пушкинскими цитатами, и главным рефреном ее были слова: «Я скоро буду разговаривать с Богом». Но перед детально обсуждаемой отправкой на тот свет Колобов старательно озвучил планы театра на нынешний, 10-й сезон. В отличие от многих других театров он наотрез отказывается считать этот сезон юбилейным и обещает не устраивать пышных торжеств. «Я хочу просто обрабатывать свои шесть соток. У меня на даче и в театре шесть соток». Три года назад было объявлено о постановке оперы «Гамлет» француза Амбруаза Тома, которую обещал поставить Александр Сокуров. Но предстоящая 4 ноября премьера будет выпущена и без участия кинорежиссера, и даже без Колобова. Два мизантропических художника так и не сошлись в своих взглядах на роскошную французскую оперу, которая достаточно далека от шекспировского оригинала. Но Колобов, как это он делает все время, выбросил из оперы образы Полония и Лаэрта, сделал немало других купюр и самолично переоркестровал партитуру. Видимо, этот кастрированный вариант и напугал Сокурова. Было видно, что Колобов давно потерял интерес к этой работе. В этом сезоне у него есть козыри поважнее. Дмитрий Хворостовский согласился участвовать в постановке вердиевской «Риголетто», которую театр осуществляет совместно с Савонлиннским фестивалем (Финляндия). Для Хворостовского, который давно испытывает внутренний конфликт между лирическим голосом и драматическими наклонностями, участие в этом спектакле хорошая возможность попробовать свои силы в необязательном месте. Если и не получится западные импресарио никогда об этом не узнают. В январе в «Новой опере» ждут Любовь Казарновскую, чтобы исполнить вердиевский Реквием в день 100-летия со дня смерти композитора. А весной будет осуществляться сценический вариант «Сельской чести» Масканьи с той же Казарновской. Видимо, провальное выступление примадонны в концертном исполнении минувшим летом с лихвой окупается ее желанием вновь привезти с собой западных солистов для этой премьеры. Несмотря на громадье планов, Колобов признался: «Я уже не понимаю, что такое музыка». Поэтому театр в юбилейном сезоне собирается устраивать на своей сцене литературные вечера. Актер Непомнящий будет читать восемь вечеров подряд «Евгения Онегина», а Алла Демидова «Пиковую даму». «Музыки Чайковского не будет это точно», прокомментировал Колобов. Лучшей своей работой в жизни Колобов продолжает считать новое здание своего театра. Несмотря на разговоры об охлаждении в отношениях между главным дирижером и мэром Москвы, Колобов выказал самую великую почтительность в адрес Лужкова: «Пока он будет мэром я буду работать в театре. Как только его переизберут поеду на свои шесть соток». |