Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Сильные женщины и слабый Моцарт

Итоги Зальцбургского фестиваля

Ведомости / Среда 13 сентября 2000
В австрийском Зальцбурге завершился очередной международный музыкальный фестиваль. Несмотря на скандалы, сопровождавшие фестиваль в течение всей весны, объявленная программа была выполнена целиком. Билеты на шесть драматических, восемь оперных спектаклей и несколько десятков концертов, объединенных в этом году одной темой — любви и античности, к концу фестиваля были все же распроданы.
Обычному зальцбургскому репертуару — операм Моцарта — в этом году пришлось потесниться. Это позволило австрийским журналистам вновь обвинить художественного руководителя фестиваля Жерара Мортье в нелюбви к отечественной культуре. Последний уже привык к постоянным нападкам, тем более что в следующем году Мортье ставит финальную точку в своих отношениях с Зальцбургским фестивалем.
Главными событиями этого года стали постановка колоссальной оперной эпопеи «Троянцы» Гектора Берлиоза и возобновленный спектакль «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера.
Четырехчасовая опера Берлиоза на сюжет из Вергилия — удивительная смесь ходульных патетических сцен и тонких лирических переживаний главных героев: Энея, Кассандры и Дидоны. В двух женских партиях выступила американская певица Дебора Поласки. Исполнительница вагнеровских опер внезапно для всех предстала тонкой актрисой и вокалисткой, для которой стиль французской оперы оказался не менее близок, чем героический вагнеровский пафос. Сильные женщины — прорицательница Кассандра и карфагенская царица Дидона — затмили в исполнении Поласки всех других героев берлиозовского эпоса. Спектакль немецкого эстета Херберта Вернике после нескольких лет неудач вернул этому режиссеру-сценографу славу одного из самых стильных оперных постановщиков. Гигантские подмостки фестивального театра превратились в белоснежную стену, в узком проломе которой появлялись троянский конь или прочие сценические атрибуты исторического сюжета. Вернике убрал из суперромантической музыки Берлиоза даже малейший намек на романтизм. Убивающие себя троянки черными одеждами напоминали косовских албанок, а оплакивающие самоубийцу Дидону жители Карфагена с жутким хрустом ломали и топтали разноцветные флаги, точно религиозные или этнические экстремисты конца 90-х гг.
Любовь Вернике к сильным женщинам и театру, в котором главное — не мизансцены, а сценография, поддержала постановка «Тристана и Изольды». Знаменитый режиссер-шестидесятник Клаус-Михаэль Грюбер положился на своего художника Эдуардо Арройо. Гигантский океанический лайнер из металлической арматуры, плывущий по волнам из синих пенопластовых кубиков, вряд ли бы произвел на зрителей должное впечатление. Но участие великой немецкой певицы Вальтрауд Майер все изменило. Майер — певица масштаба Марии Каллас. Все внимание зала приковано к ней и к ее фантастическому мастерству. Труднейшую из вагнеровских партий Майер поет без видимых усилий и с таким количеством душевных оттенков, что рядом с ней вокальные и артистические потуги Тристана (американец Джон Фредерик Вест) кажутся абсолютно ненужными. И когда после четырех часов музыки разворачивается шестиминутная полная экстаза сцена смерти Изольды, публика разражается невиданной овацией, достойной только великой примадонны.
Два этих спектакля изменяют представление о зальцбургских приоритетах. Моцартовский «Дон Жуан», в былые годы всегда выступавший в роли главной фестивальной приманки, в нынешнем году вызвал мало интереса. Не было толп, искавших лишние билеты. Прошлогодняя неудачная постановка итальянца Луки Ронони, скучная и выхолощенная, в этом году претерпела ряд изменений, но нисколько от этого не выиграла. За дирижерский пульт встал Валерий Гергиев, который продемонстрировал, что Моцарт — не его стихия. Да и Венский филармонический оркестр в его руках не так податлив, как оркестр родной Мариинки. Полностью замененный состав певцов тоже заставлял выискивать крохотные зерна качественного вокала среди целой кучи неслаженных ансамблей или откровенно немоцартовского пения. Особенно отличилась солистка Большого театра Марина Мещерякова (Эльвира), которая очень старалась продемонстрировать свое коронное piano. Но как только голос зазвучал в полную силу, сразу стало понятно, что русская вокальная школа бессильна в моцартовском репертуаре. Приблизительно на таком же уровне прошли все спектакли новой постановки «Так поступают все женщины». С той лишь разницей, что еще один режиссер-шестидесятник — Ханс Нойенфельз в свойственной ему скандальной манере сделал участниками спектакля лягушек, петухов, мух и червяков. Явный перебор с режиссерскими находками отбивал всякое желание разгадывать смысл происходящего на сцене. И только немецкий режиссерский дуэт Карла-Эрнста и Урсулы Херрман создал современную и очень музыкальную постановку моцартовского «Идоменея». Ее исполнение поддержали великолепный ансамбль певцов и дирижер Михаэль Гилен.
Как затих политический скандал в Австрии, так и Зальцбургский фестиваль вернулся в свое привычное русло. Жерар Мортье, чуть было не ушедший со своего поста раньше времени, решил все же остаться и предлагает в качестве лебединой песни вновь очень интересную и разнообразную оперную программу. Среди заявленного выделяются оперы «Енуфа» Яначека с «пионером аутентизма» Джоном Элиотом Гардинером за пультом, «Свадьба Фигаро» Моцарта и вердиевский «Фальстаф» в постановке Кристофа Марталера и Деклана Доннелана.
И последняя новость из Зальцбурга: Валерий Гергиев и немецкий режиссер Петер Муссбах поставят «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, которая после 2001 г. будет показана и в Петербурге.
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео