Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Основной инстинкт

«Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича вернулась на московскую сцену

Ведомости / Вторник 01 февраля 2000
Премьера оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича состоялась в «Геликон-опере». Как известно, за 64 года до этого Иосиф Сталин посетил одну из постановок «Леди Макбет», а через несколько дней в «Правде» под названием «Сумбур вместо музыки» был опубликован ее разнос. С тех пор в Москве про эту оперу забыли, хотя после «оттепели» столице пару раз ставили вторую редакцию оперы — «Катерину Измайлову», ставшую компромиссным вариантом неравной борьбе Шостаковича с режимом.
На Западе, где все творчество Шостаковича было принято разделять на конформистские и радикальные опусы, именно «Леди Макбет Мценского уезда» стала самой репертуарной из русских опер. В России же из-за сексуально-чувственных сцен она до сих пор уступает по количеству постановок «Катерине Измайловой» выхолощенной и более ханжеской (Шостакович, к примеру, переписал некоторые особенно яркие места либретто). И вот опера Шостаковича в первозданном виде вернулась в столицу.
Постановка в «Геликон-опере» стала первой премьерой юбилейного 10-го сезона. Начинавший с экспериментальной студии, худрук театра Дмитрий Бертман сумел превратить «Геликон» в самый модный музыкальный театр Москвы. Метод «провокативной режиссуры» все эти годы приносил Бертману плоды виде театральных премий и зрительского успеха.
На фоне «совковых» спектаклей Большого Бертман выглядел эдаким Тинто Брассом, срывавшим все табу и запреты. Практически любой его спектакль сопровождался раздеваниями или, на худой конец, фривольными позами. То, что шокировало зал в «Кармен» и «Травиате», вполне подошло бы ко многим современным операм. Но для громкого успеха Бертману нужны были только абсолютные шлягеры. Современные оперы не так быстро приносят дивиденды своим постановщикам.
За 10 лет эксплуатации великих романтических опусов Бертман научился тиражировать концепции, умело повторяться и, не говоря по существу ничего нового, держать марку главы местных авангардистов. И в новом спектакле геликоновские завсегдатаи могли бы различить немало повторов из его предыдущих спектаклей.
Признаться, и псевдоавангардистские декорации, и костюмы постоянных бертмановских соавторов — художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой — уже тоже бьют мимо цели. Канализационные трубы и красное кожаное «ложе любви», дерматиновые фартуки хора ассенизаторов и царский кринолин купчихи скорее вызывают раздражение, чем эпатируют.
Шостакович называл свою оперу «трагически-сатирической».
Все трагические места партитуры решаются Бертманом как сатирические — репутация самого прикольного оперного театра обязывает. На настоящую сатиру запала уже не хватает, оттого самыми неудачными в спектакле становятся сцены полицейском участке и свадьба Катерины и Сергея. Все решения бьют прямо в лоб: городовой — милиционер, нигилист кришнаит, свадьба — дискотека.
Но главной целью нынешней постановки, похоже, был показ трех имитаций полового акта. Явный перебор данного приема только подчеркивается натужными лицами артистов, которые эти моменты, кажется, сами себе противны. Стоит Борису Тимофеевичу помечтать о «своей боевой молодости», как Бертман охотно дарит ему возможность полапать сноху. Что и говорить про сцену спальне, коллективное изнасилование служанки Аксиньи и финальный роман Сергея с Сонеткой. Разнообразие положений и поз свидетельствует о нешуточном штудировании Камасутры. В результате самые простые слова «кончай быстрей» (это про Сергея, накинувшего удавку на шею супруга Катерины) вызывают в зале однозначную реакцию. Когда в финале этого эротического триллера отвергнутая любовником Катерина достает из-под шикарной юбки пластиковый плод преступной любви и в сердцах ломает ему руки-ноги, от бертмановского натурализма начинает подташнивать.
Бертман вновь подтверждает: «Геликон» — плацдарм режиссерский. О музыкальной стороне обычно хочется умолчать. Но ныне слава режиссера так велика, что собирает под его знамена всех изгоев оперной Москвы. Дирижер Владимир Понькин, в свое время покинувший Музыкальный театр на Большой Дмитровке, сделал много с инвалидным геликоновским оркестром, но выжать из него приличного качества так и не смог. К тому же партитура Шостаковича оказалась слишком мощной для крохотной сцены театра (бывший Дом медика). Увлечение дирижера оркестровыми форте превратило музыку классика в жуткий «трэш». В партии леди Макбет на премьере выступила покинувшая тот же театр, что и Понькин, сопрано Анна Казакова. Кукольная внешность и недраматический голос не вязались с образом Катерины, да и предельная тесситура первой редакции не всегда удавалась новому приобретению Бертмана.
В марте в этой же партии выступит «эмигрантка» из колобовской «Новой оперы» Ольга Сергеева.
«Леди Макбет Мценского уезда» показывают в «Геликоне» каждый день вплоть до 6 февраля. А в мае состоится еще одна премьера вердиевского «Макбета» поставит французский режиссер Дени Криеф (в его постановке в «Геликоне» уже идет «Иоланта» Чайковского).
Со следующего сезона в театре собираются показывать эти два спектакля в два вечера подряд, причем с одним составом солистов.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео