Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Назад, в прекрасное будущее

«Псковитянка» в Большом

Ведомости / Пятница 17 декабря 1999
Инициатором постановки «Псковитянки» был «последний из могикан» русской дирижерской школы — главный дирижер Государственного симфонического оркестра Евгений Светланов. Он ожидал приглашения из Большого в течение трех лет, но дирекция театра многократно переносила «Псковитянку» без объяснения причин. Когда же решение о постановке было наконец принято, Светланов даже пошел на конфликт со своим оркестром, который наотрез отказался отпускать его. Работа над спектаклем началась еще весной. И вот 15 декабря состоялась его премьера.Несмотря на то что Римский-Корсаков дважды переделывал партитуру «Псковитянки», ему так и не удалось избавиться от многих народнических штампов, свойственных композиторам Могучей кучки. «Псковитянка» — неоднородный по музыкальным и драматургическим качествам сплав лирических сцен и величественных массовок, «опера-летопись», в которой немало проходных страниц.
Как и следовало ожидать, с помпезными апофеозами Светланов расправляется с легкостью. Его руки гипнотизировали всю труппу Большого и заставляли оркестр и хор намного превосходить тот уровень, что наблюдается в театре ежедневно. Но на этот раз Светланов скорее удивляет своими подходами к «частной жизни» героев Римского-Корсакова.
Обычно дирижеры делают ставку именно на хоровые сцены, которые при удачном исполнении доводят публику до экстаза. Вся лирика проскакивается в быстром темпе — в любой постановке на работу с певцами времени не хватает. Но тот основательный подход, что предложил Большому на этот раз Светланов, позволил дирижеру сделать равноправными обе ипостаси первенца Римского-Корсакова. И в ариях, и в ансамблях появились вокальные тонкости, заставившие примириться и с отсутствием певческого лоска (сопрано Мария Гаврилова в партии Ольги не выглядит так же серо, как обычно), а порой и с полным проблем звучанием (тенор Павел Кудрявченко последние годы не в ладах с голосом). Отсутствие выдающегося исполнителя партии Грозного (которую ходульно исполняет Вячеслав Почапский) оказалось даже на руку дирижеру. И без обязательного баса-премьера Светланов доказал свой класс, открыв заново в партитуре Римского-Корсакова немало интересных страниц, а весь спектакль превратил в роскошное музыкальное пиршество.
К сожалению, царство музыки поработило царство театра, и сценическое решение нового спектакля вызывает куда как меньше энтузиазма. Новаторств же от Большого давно перестали ждать, согласившись с его музейной функцией. Но то, что выдают за последнюю громкую премьеру уходящего века режиссер Иоаким Шароев и художник Сергей Бархин, выглядит рутиной даже для отсталых провинциальных театров. Декорации Бархина ничем не отличаются от помпезных послевоенных постановок Федора Федоровского. Разве что яркие краски убраны и детали не прописаны. А так и кривые церкви, и угловатые терема — все как положено. В финале многочисленные лики святых во главе со Спасом взирают с укоризной на зал: «советский спектакль» — не лучшая среда обитания для церковной символики. Тем более что серые декорации Бархина плохо вяжутся с красивыми этнографическими костюмами Татьяны Бархиной. В этих ярких, новеньких нарядах, расшитых фальшивыми жемчугами и стразами, артисты Большого выглядят как младенцы с рождественской елки, а те, что пофигуристее, — как юдашкинские модели.
Впрочем, эта праздничность в костюмах создает родную атмосферу для Иоакима Шароева, прославившегося именно постановкой правительственных концертов. Новый спектакль тоже напоминает концерт: вышли из левой кулисы, спели, ушли в правую. Или наоборот. К тому же, как в школьной самодеятельности, на сцене «горят» костры — красные лоскуты ткани, раздуваемые мощными вентиляторами. Из «свежих» идей — вереница статистов, блуждающая по сцене с горящими свечками.
Главной проблемой русского оперного театра остается проблема отсутствия четких эстетических принципов. Даже в передовом Мариинском театре любят сочетать европейский режиссерский театр с реанимацией старых советских постановок. А в Большом после прошлогодней постановки «Опричника» Чайковского наметилась глобальная тенденция к возрождению «сталинского» оперного стиля. Пока за пультом стоит Светланов, спектакль будут смотреть из-за него. Но с уходом дирижера (пока он собирается дирижировать не только премьерными спектаклями) постановка «Псковитянки» превратится в очередной репертуарный балласт, который и на гастролях показать стыдно.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео