Музыкальная критикаОгонь, кровь и любовьОттенки страсти Джойс Ди ДонатоВедомости / Четверг 05 апреля 2007 Московский дебют американской певицы Джойс Ди Донато блестящая филармоническая удача. Два часа великолепной оперной музыки, сложной и эффектной, были обеспечены мастерским и обаятельным исполнением.Этих редких птиц колоратурных меццо-сопрано стали к нам регулярно привозить. Лавры Чечилии Бартоли успешно оспорила Анна Бонитатибус. Джойс Ди Донато, солистка Metropolitan Opera и Covent Garden, выдала уровень не ниже. Статная, милая и смешливая, на сцене Зала имени Чайковского она не держалась звездой, а работала на совесть, чередуя стили и краски, амплуа и характеры обоих полов. На наших глазах певица превратилась из ревнивой жены Геракла Деяниры («Геркулес» Генделя) в пылкую Жанну д'Арк (сольная кантата Россини). Побывав смятенным юношей Секстом («Милосердие Тита» Моцарта), вскоре оказалась кокетливой Изабеллой («Итальянка в Алжире» Россини) и пленительной Розиной (его же «Севильский цирюльник»). А на бис предстала моцартовским Керубино, изобразив его зажатым влюбленным подростком, и россиниевской Золушкой, торжествующей счастливую победу. Джойс Ди Донато не забыла и повеселить публику, пофлиртовав с мужчинами из оркестра. Но главным, конечно, было пение, и только оно. Ее голос, свежий и полнозвучный, свободно летал в пределах диапазона в две с половиной октавы. Подвижность его изумительна, особенно в ариях Россини, обильно уснащенных эффектными колоратурами. Для Генделя певица выискивала звучание более парадное, для Моцарта более целомудренное. Вместе с певицей приехал умелый итальянский дирижер Леонардо Вордони, который вел московский оркестр Musica viva в манере, близкой к аутентичной. Умно исполненные увертюры из «Альцины» Генделя, «Отелло» Россини, «Милосердия Тита» Моцарта отнюдь не казались паузами между выходами певицы. Жаль только, что неуместный тембр тарелки на штативе испортил россиниевскую увертюру к «Итальянке в Алжире». Для истинно безупречной игры молодому по составу оркестру Musica viva чуть не хватило ровности мастерства, но стилистически они двигались в верном направлении, а кларнетист Валентин Урюпин в арии Секста Parto, parto составил с певицей отменный дуэт. Концерт Джойс Ди Донато еще и пример адекватного культурного проекта. Добротно анонсированный без излишней сенсационности, он содержал искусство высокого качества, не впал ни в гламур, ни в элитарность и собрал полный зал тех, кто оказался способен им насладиться. |