Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/




Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Будущее в прошедшем

Исполнение оратории Генделя «Мессия» обещает быть аутентичным — в таком виде в России ее еще не слышали

Ведомости-Пятница / Пятница 20 февраля 2009
В своей чрезвычайно занимательной книге «Смычок в шкафу» (М., Аграф, 2008) дирижер Лев Маркиз пересказывает анекдот, ходящий среди британских музыкантов. Скрипач жалуется приятелю: «Представляешь, мне снится, что я сижу и играю “Мессию”. Вот ужас-то!» Приятель утешает: «Но ты проснулся, и ужас развеялся». «Напротив! — восклицает первый. — Я проснулся и понял, что я именно это делаю!»
Действительно, оратория Генделя исполняется в Британии столь часто, что музыканты могут сыграть ее хоть во сне. Та же история со «Страстями» Баха в Германии. Что касается нас, то последние мы знаем много лучше, чем генделевскую ораторию. «Страсти по Матфею» в России исполняли много раз, причем видные европейские музыканты. «Страсти по Иоанну» тоже — в частности, дирижер Петер Нойманн с Кельнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum. Они же едут к нам и сейчас, но только вот теперь с «Мессией» Генделя.
Петер Нойманн — видный аутентист, его хор и оркестр относятся к числу лучших «исторически информированных» коллективов. К тому же немцы, кажется, пока играют Генделя бодрствуя. Певцы-солисты, впрочем, в основном британские, но они будут петь вчетвером за семерых — столько было у Генделя на дублинской премьере в 1742 году (Гендель за свою жизнь и сам пару раз был на грани разорения, а нам и подавно надо экономить).
Несмотря на это, исполнение обещает быть аутентичным, а применительно к старинной музыке это значит быть современным и правильным. Получается, что живьем мы в таком виде «Мессию» раньше не слышали. Поэтому даже тех, кто может насвистеть хор «Аллилуйя» с той же легкостью, что и «Славься» Глинки, ожидает… не скажу «захватывающее приключение», нет, длинный вечер с величественной, степенной музыкой, полной благочестия, красот и могучего чувства всеобщности человечества.
Эффект, который производит оратория, — чувство всеохватности, прозрения, полета. Рождается оно благодаря музыке. С одной стороны, Гендель пишет настолько ясно и просто, что по одной «Мессии» можно изучить всю полифонию и гармонию вместе взятые. С другой — он смел и абсолютно свободен: начинает и обрывает арии и фуги как хочет, повелевает формами так, как велит только высшая логика смысла.
В отличие от баховских «Страстей», по-немецки проникновенных, где все дышит и кровоточит «здесь и сейчас», оратория Генделя по-британски имперсональна и обнимает вечность. Как в английском языке, будущее дано здесь в прошедшем. Мессия — это Христос, который еще придет, даже имени его никто пока не знает. Повествуя о тех же событиях, что и Бах, Гендель пользуется текстами почти сплошь из Ветхого Завета, словно пророку Исайе больше известно про Христа, нежели очевидцам событий — евангелистам: последние цитируются много меньше. И даже посвящая страницы деяниям и мукам Иисуса, Гендель берет не стихи из Нового Завета, а цитирует псалмопевца Давида, жившего задолго до. Гендель словно убеждает нас, что пришествие Мессии еще впереди. Так оно и есть: недаром в финалах второй и третьей частей оратории распеваются строки из пророчества уже новозаветного — Откровения Иоанна Богослова. Суть оратории — в предощущении человечеством великого, а оно, говорится нам, все еще готовится, что в первом веке, что в восемнадцатом, что сейчас. Так что засыпать опасно: ведь не знаешь, где потом проснешься.
22 февраля, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Мессия — это Христос, который еще придет, даже имени его никто пока не знает
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео