Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.



Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Швабра со струной

В «Школе драматического искусства» предлагают узнать, что такое стулофон и как звучит оркестр без дирижера

Ведомости-Пятница / Пятница 23 января 2009
Неудивительно, что Петр Айду, сам ренессансная личность, взялся воссоздать нам музыкальную культуру, существовавшую в годы «советского ренессанса» (о Петре Айду см. «Слышали звон» в № 43 (130) от 21 ноября 2008). Так музыкант называет эпоху, начавшуюся победой пролетариата и плавно скисшую в начале 30-х годов. На концерте в театре «Школа драматического искусства» Айду и его сподвижники собираются реконструировать сразу два проекта тех лет. Один — профессиональный, другой — народный.
Один называется Персимфанс, что означает Первый симфонический ансамбль Моссовета. Его придумали в начале 20-х образованные музыканты из Большого театра и Московской консерватории. В духе пролетарского равенства и братства они стали играть без дирижера. Что играть, какой брать темп, где ускорять, сколько выдерживать генеральную паузу — решалось голосованием в коллективе. По отзывам, Персимфанс добивался превосходных результатов. Скептики, впрочем, утверждали, что оркестр играл, пусть и не по палочке дирижера, но по смычку первого скрипача Льва Цейтлина. Но не все так просто: в Персимфансе исповедовался принцип «неунифицированного штриха» (к слову, его же придерживался с Филадельфийским оркестром Леопольд Стоковский), то есть музыканты играли намеренно чуть по-разному, и от этого все звучало еще богаче. Эту кухню и собирается воссоздать Петр Айду с заново сколоченным Персимфансом 2009 года. Музыку они сыграют правильную: цирковой балет Прокофьева «Трапеция» и Концерт для фортепиано с оркестром, написанный новатором тех лет Александром Мосоловым, — в нем сам Петр исполнит сольную партию.
Дед Петра был учеником Цейтлина и оставил целый шкаф нотных партий. Из шкафа и появились ноты увертюры Моцарта к опере «Волшебная флейта». Увертюра переложена для фисгармонии и еще нескольких инструментов. Переложение было сделано явно не для высокопрофессионального Персимфанса, но и здесь дирижер не предполагался, поэтому партитура отсутствует за ненадобностью. На папке с партиями имеется приписка, гласящая, что данное сочинение Моцарта «хорошо подходит для иллюстрации массовых сцен праздничного характера». Раз так, к концерту смонтировали и подходящий киноролик: театр «Школа драматического искусства» кишит режиссерами, и сделать это было нетрудно.
Другой проект вечера уже исконно пролетарский. Шумовые оркестры тогда имелись в каждом дворе. Швабра со струной — в чистом виде карнавальная культура. Красноармейская расческа с бумажкой, изменяющая голос, поднимала дух всю Гражданскую. Один рабочий изобрел стулофон — шедевр лаконизма: стул крутится, струна натягивается, почти Малевич или Бранкузи. Бутылкофон, который надо настраивать, подливая воду, — это уже царь шумовых инструментов, как в настоящем оркестре орган. Забыл спросить Петра, что такое пугач.
Нот для шумовых оркестров не писалось, но практический опыт в 1927 году был сведен в трактат — его-то и проштудировал Айду, обратно конвертировав теорию в практику. Современному образованному музыканту сегодня хорошо в той культуре, что шла из низов. «На высокое искусство мы не претендуем», — успокаивает он. В программе обещаны «Интернационал», «Варшавянка» и народные песни.
В те годы экспериментировали везде. Итальянские футуристы придумали механические инструменты, американцы начали совать в рояль винтики и ластики. Все это позже развилось в конкретную музыку и целое направление noise. «А у нас загнулось, как и все остальное», — говорит Петр Айду. Как загнулось, так и разогнулось: весь авангард давно есть и у нас. Вот и позволим себе радость впасть в его революционное детство.
27 января, театр «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, 19/27, тел. 632 93 77

Бутылкофон настраивают, подливая воду, — это царь шумовых инструментов
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео