Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Пока безымянная звезда

Петр Поспелов о конкурсах и анонимности

Ведомости-Пятница / Пятница 08 февраля 2008
Чем завлечь новое поколение слушателей в оперу или на балет? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД
Я имени ее не знаю и не хочу узнать«, — поет влюбленный Герман в опере «Пиковая дама». Его слова я вспоминаю всякий раз, садясь рассматривать очередную заявку, поданную на конкурс композиторов. Конкурс проводят Союз театральных деятелей и Большой театр, а я тружусь в составе экспертов-отборщиков. «Земным названьем не желая ее назвать», — пою я вслед за Германом, любуясь на девизы участников конкурса: «Солнце», «Весна», «Чистота»…
Скоро в Большом театре появится опера (а может быть, балет), сочиненная современным композитором. Такое случается нечасто. Со времен премьеры оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» прошло уже года три, а до этого современных опер тридцать лет не ставили вообще.
Нынешняя опера (а может быть, балет) пишется, впрочем, для определенной категории лиц — детей и юношества. Чем можно завлечь новое поколение слушателей в оперу (или на балет)? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД. Одна надежда — на композиторов. И похоже, она сбывается.
Подали 80 с лишним заявок. Это надо видеть. В кабинете разложить их невозможно. Секретарь СТД по­просил ключ от зала и стал разбирать на большом столе кипы пакетов с нотами, либретто и демо-дисками. На дисках записан, как правило, мерзковатый электрический саунд: это синтезатор тужится изобразить симфонический оркестр. Порой (если это опера, а не балет) звучит и сиплый голос: это композитор тужится изобразить… ладно бы только Короля, но ведь и Принцессу…
В соседнем кабинете восседает председатель СТД Александр Калягин. Как-то, заглянув в зал, он проворно схватил один из пакетов, достал из него компакт-диск и засунул в свой компьютер. Из колонок полились симпатичные мелодии. Председатель заглянул в либретто. Оно оказалось изложено симпатичными виршами. «Кто автор?» — заинтересовался председатель. «Имени не знаю, Александр Александрович, — ответил секретарь. — Никто не знает. А девиз — вот, указан на конверте».
В этом главная прелесть конкурса — он проводится анонимно. Хотя, похоже, эту прелесть ощущают не все.
На днях во время фуршета ко мне подошла знакомая и вкрадчиво сказала: «Композитор такой-то… — и она назвала имя, от которого я почтительно замер, — …он, вы же знаете, такой влиятельный человек, так вот он просил вам… — она замялась, выбирая слово, — шепнуть, что его конкурсный девиз…» — она открыла рот, чтобы произнести девиз, но в этот момент я зажал уши, тарелка из моих рук грохнулась о мраморный пол и куски селедки под шубой оказались на колготках моей собеседницы. Я же, не обладая поставленным тенором, во всю мочь запел: «Я имени его не знаю!..» Присутствующие прекратили есть, охрана тревожно обернулась ко мне, но все обошлось.
А может быть, и правда, в системе анонимности есть свои минусы? Ведь композитору нужно не только написать партитуру. Он должен скромно, но красиво поклониться на премьере. Он должен дать интервью телевидению. Он должен стать культурным героем дня.
А вдруг он — это тот тип, кого я каждый день вижу в буфете Дома композиторов надрызгавшимся в соплю? А вдруг он склеротик из Лбищенска, бывший сталинский сокол? А вдруг он активист выдворения негров за 101-й километр? А вдруг он богатый дилетант, нанявший «негра» писать ноты? А вдруг он — она?
Ну и пусть. Это уже дело рекламщиков — сделать из композитора культурного героя. А наше дело — выбрать лучшую оперу (а может быть, балет). И предполагаю, выбор будет труден.
Конкурс — великая вещь. Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей. А если бы конкурсы проводились на все, да были бы к тому же анонимными, то, глядишь, нас окружала бы другая жизнь, иные зодчество и скульптура, звучали бы иные гимны, крутилось бы иное кино. Да и Новая сцена Большого театра, где запланирована премьера, была бы чуть попривлекательнее.

Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео