Музыкальная критикаДвойной дебютАнна Нетребко и Екатерина Семенчук впервые исполнят барочную музыкуВедомости-Пятница / Пятница 19 октября 2007 Кто хотел, мог зло порадоваться летом этого года, когда интендант Зальцбургского фестиваля Юрген Флимм вместо Анны Нетребко во плоти получил справку о ее болезни, подписанную лучшим венским врачом. Анна должна была петь Stabat mater Перголези, но ее пришлось заменить. Мы желаем только добра Московской филармонии и верим, что подобного не повторится в Москве, где, выходит, Нетребко, открывая абонемент «Оратории и кантаты», споет опус Перголези первый раз в жизни. Все Нетребко да Нетребко. А ведь с ней в паре будет петь не менее прекрасная певица Екатерина Семенчук. Несколько лет назад две девочки были главной гордостью Академии молодых певцов Мариинского театра, ведомой Ларисой Гергиевой. Анна пела молодых героинь, Екатерина их подруг, а также брючные партии. Например, Лель в «Снегурочке» получался у нее необыкновенно притягательным парнем, а за несколько нот в среднем регистре можно было отдать жизнь. Екатерина Семенчук актриса, которая умеет быть красивой на публике. И когда она пошла в гору, ей стали давать на мировых сценах Кармен и Далилу, причем в дуэте аж с Пласидо Доминго. Дуэт Нетребко Семенчук на концертной сцене праздник красоты и улыбок, они и дразнить друг друга умеют на радость всем присутствующим. Но сейчас все будет серьезно, печально и возвышенно. Stabat mater самая популярная вещь Джованни Баттисты Перголези, современника Баха. Краткая повесть о скорбящей Божьей Матери состоит из двенадцати номеров: две арии для сопрано, три для альта и семь красивейших дуэтов. Виртуозных вокальных сложностей решительно никаких, дело только в настроении высокой просветленности и правильном соблюдении стиля барокко. Для обеих певиц барокко занятие новое, так что предстоящий концерт будет экспериментом с непредсказуемым результатом. Конечно, было бы правильнее, если бы им аккомпанировал аутентичный оркестр. Но в академическом мастерстве камерного оркестра «Солисты Москвы» сомневаться не приходится, а фигура дирижера внушает большие надежды. Немец Михаэль Гюттлер без сучка без задоринки заменял Валерия Гергиева в Мариинском театре, исполняя вагнеровское «Кольцо», а когда Анна Нетребко и Роландо Вильясон пели в Москве дуэтом, он обеспечил аккомпанемент такого качества, что этого дирижера захотелось оторвать с руками и ногами. Так и поступил Екатеринбургский театр оперы и балета, сделавший Гюттлера своим главным дирижером. Но повторения успеха, достигнутого Теодором Курентзисом в Новосибирске, не произошло. Молодой человек не смог установить свои порядки в проблемном русском коллективе и через год покинул театр. Поскольку Stabat mater тянет только на одно отделение, в концерте его дополнит оркестровый шедевр Генделя праздничная сюита «Музыка на воде». Тоже прекрасно только немножко не по погоде. 28 октября, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 232 53 53 Они и дразнить друг друга умеют на радость всем присутствующим. Но сейчас все будет серьезно, печально и возвышенно |