Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Начинаем с себя

Тринадцатого июня открывается XIII Конкурс им. Чайковского. Он поддержит свою внутрироссийскую марку — а может быть, и мировую

Ведомости-Пятница / Пятница 08 июня 2007
Окажется ли число 13 счастливым? XIII Конкурс им. Чайковского, который станет основным музыкальным событием июня, поставил перед собой ту же самую задачу, которую вполне серьезно ставили два предыдущих, но с ней не совладали: вернуть состязанию мировой престиж.
Триумф и поражение
Всемирная слава Конкурса им. Чайковского родилась однажды и, казалось, навсегда: в 1958 году, в расцвет оттепели, годом позже Фестиваля молодежи и студентов, раздраившего люк между миром и СССР. Удачу замыслу принес американец Ван Клиберн. Хотя первую премию надо было дать советскому пианисту, этого сделать не удалось: Клиберн был на сто голов выше всех. Московский успех Клиберна и Конкурса оказался всемирным.
Следующие восемь конкурсов лучше боролись за национальные приоритеты. Иностранцы побеждали редко. Но советская школа и была лучшей, если не в абсолютном измерении, то в конкурсном уж точно: она воспитывала бойцов. Скандалы случались каждый год, публика хорошо освоила роль заклятого врага жюри, и все же карьеры Владимира Ашкенази, Гидона Кремера, Елены Образцовой или Михаила Плетнева начались именно с золотых медалей Конкурса Чайковского.
С течением лет московский конкурс приобрел устойчивую репутацию одного из важнейших в мире наряду с конкурсами в Брюсселе, Лидсе, Форте-Уорте, Варшаве — и всех их превзошел масштабами. Только в Москве одновременно соревновались и пианисты, и скрипачи, и виолончелисты, и певцы, и даже мастера — создатели струнных инструментов. Но ход конкурсной интриги задавали уже не только битва талантов и школ и даже не только политика, но и борьба за влияние всемирно известных педагогов, интересы импресарио, агентов звукозаписи и производителей роялей.
X конкурс, прошедший в 1994 году, потерял все и разом. Он пришелся на эпоху дикого рынка, был приватизирован и разодран сражением частных интересов. В итоге наградить первыми премиями оказалось вообще некого, хотя по дороге были отсеяны превосходные артисты. Будучи возвращен в государственное лоно, в 1998 и 2002 годах Конкурс репутации не исправил. Его общий уровень сильно упал, а лауреатские награды перестали котироваться на мировом рынке. Дошло до того, что кто-то из лауреатов первых премий вообще не нашел себе применения в качестве солиста и отправился в оркестр.
Будем справедливы: Конкурс Чайковского виноват во всем не один. Последнее время все мировые конкурсы не открывают имен, в одночасье становящихся знаменитостями. Рынок музыкантов, вдохновенно одинаково исполняющих типовой репертуар, затоварен сверх меры.
Игра в открытую
Тем не менее в преддверии открытия XIII Конкурса его организаторы во главе с министром культуры Александром Соколовым вновь заявляют о восстановлении утраченного реноме. Кое-что для этого предпринято: 200 конкурсантов прошли предварительный отбор по видеозаписям. Членам жюри, среди которых, как всегда, много педагогов — а кто компетентнее них в оценке? — запрещено ловчить с цифрами-баллами и предписано голосовать в открытую: да или нет. Впрочем, процесс голосования все-таки обнародован не будет — последствия могут оказаться непредсказуемыми. Педагоги не будут иметь права голосовать за своих учеников — но это ограничение существовало и раньше, вовсе не являясь гарантией от сговоров в жюри. Решительнее всех настроен председатель жюри пианистов Николай Петров: он начал с себя, вернее, со своих учеников, запретив им участвовать в Конкурсе Чайковского и справедливо рассудив, что в мире существует еще сто конкурсов, на которых они смогут себя проявить.
Вполне вероятно, XIII Конкурсу удастся поддержать по крайней мере внутрироссийский авторитет. Оргкомитет уже договорился о гастролях будущих лауреатов по России, бывшим республикам и странам Восточного блока. А там звание лауреата первой премии Конкурса им. Чайковского все же кое-что значит.
Фигура Николая Петрова, пусть малоизвестная на Западе, но заметная в российских медиа, для популяризации Конкурса выбрана удачно — так же, как и фигура председателя жюри скрипачей Владимира Спивакова. Гастрольный рынок России снова оживает, и новые артисты, получившие награды из рук российских знаменитостей, найдут на нем спрос. Что же до международного реноме, то его восстановление зависит лишь от того, откроет ли Конкурс действительно блестящего молодого музыканта.
Оправдание причастности
На что ходить и ходить ли вообще? Бессмысленно давать советы аудитории, которая либо не интересуется музыкальными состязаниями, либо, наоборот, годами ждет того мига, когда можно занять место в зале и жадно выслушивать все, что поможет опознать явление фаворита. Объективно самый интересный тур — второй, а пик эмоций наступает в момент объявления шестерки лучших, прошедших в третий. Это момент не для слабонервных: именно тогда и становится ясно, удался ли Конкурс и оправдалось ли чувство коллективной причастности слушателей к творящейся драме.
13-30 июня, Большой и Малый залы консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Дом музыки.
Официальный сайт конкурса: www.xiiitc.ru
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео