Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Большое и новое

Петр Поспелов о театральной геополитике

Ведомости-Пятница / Пятница 16 марта 2007
Основную сцену Большого театра откроют через год. Появятся ли там спектакли, соответствующие ее историческому величию?
На этой неделе мы, группа журналистов, встречались в Большом театре с кинорежиссером Александром Сокуровым. Он впервые работает как оперный режиссер и ставит оперу Мусоргского «Борис Годунов». Премьера состоится в конце апреля на Новой сцене театра. Одна из моих коллег спросила режиссера:
«А не минус ли для вас то, что вы ставите “Бориса” не на основной сцене, а на новой?» Александр Сокуров ответил: «Минус, минус. Минус, минус, минус».
Чем же Новая сцена Большого театра заслужила у мэтра пять минусов? Есть объективные причины. Например, она технически недостаточно оснащена: не хватает штанкетов (металлических балок, на которых крепятся кулисы, декорации), маловаты карманы. Есть причины эстетические: сам декор здания, выполненный в лужковско-церетелиевском стиле, плохо корреспондирует с серьезным искусством. Но ведь за четыре сезона, что работает Новая сцена, она завоевала репутацию весьма передовой площадки. Там поставили свои спектакли мастера радикальной европейской режиссуры — Роберт Уилсон и Петер Конвичный. Там сделал две ярчайшие постановки наш главный молодой талант Дмитрий Черняков: «Похождения повесы» и «Евгений Онегин». Там была выпущена первая после тридцатилетнего перерыва оригинальная современная опера —
«Дети Розенталя» Леонида Десятникова. И там развернулся талант ведущего российского хореографа Алексея Ратманского, возглавившего балет Большого театра. Спектакли, выпущенные на Новой сцене, — главное достижение Большого театра последних лет.
Нынешнее руководство театра неявно постановило: новая сцена — дань современности, да царят там дерзость и эксперимент. Основная сцена — для помпезных, имперских спектаклей большого стиля. И основная стала тут же проигрывать новой. Большой стиль выдохся, и все, что было сделано на основной сцене в последние пару сезонов перед ее закрытием, уже ничем его не напоминало. Безоговорочный успех сопутствовал лишь возобновлению старого балета Юрия Григоровича «Легенда о любви». И был один удавшийся скандал, когда в программе балетной премии «Бенуа де ля данс» дуриком оказался эпатажный номер бельгийского хореографа-авангардиста Яна Фабра.
В зале орали «Позор!» и «Браво!», попахивало дракой. Это был откровенный плевок в сторону большого искусства. А тому ответить было уже нечем. Его кредит иссяк.
Кто же сегодня может сетовать на то, что основная сцена закрыта на реконструкцию? Разве что туристы? Видел, помню этих бедолаг! Степенная пара иностранцев купила билеты «в Большой театр» и не по-
смотрела, что ниже было напечатано «Новая сцена». Как они горевали, когда билетер твердо указал им путь через дорогу…
«Театр через дорогу от Большого театра» — так назвала Новую сцену рассерженная Галина Вишневская. Александр Сокуров так не говорит. Но свой спектакль он хотел бы видеть на основной сцене.
На той же встрече присутствовал сценограф будущего «Бориса Годунова» Юрий Купер. Его спросили: «Можно ли будет потом перенести спектакль на основную сцену и выиграет ли он от этого?» Художник уверенно ответил: да.
Сокуров и его сподвижники — Юрий Купер и Павел Каплевич — задумывают спектакль не концептуально-авангардный, а историографичный и зрелищный, с соблюдением ремарок автора и частой сменой декораций. Они помещают замысел Мусоргского выше собственных амбиций. Да, они ставят артистам неожиданные внутренние задачи. Да, они внедряют новые технологии, стремятся модернизировать занавесы и оживить их замаскированными видеопроекциями. Но они стремятся не к новому. Они стремятся к большому.
Что из этого получится, не знает пока и сам Александр Сокуров. Но его позиция, высказанная глухо и осто-
рожно, свидетельствует о том, что апология исторического стиля становится уже не оправданием нафталина и бездарности, а аспектом творчества большого художника. Возможно, основную сцену будет зачем снова открывать. И дорогу можно будет переходить обратно.

«Театр через дорогу от Большого театра» — назвала Новую сцену Вишневская. Сокуров так не говорит. Но свой спектакль хотел бы видеть на основной сцене
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео