Музыкальная критикаАдрес статьи: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/03/09/9024 Герой ДостоевскогоВ актерской природе тенора Владимира Галузина душевность сочетается с подспудными темными силамиВедомости-Пятница / Пятница 09 марта 2007 Я смерти не хотел ее. Я только поднял пистолет, а злобная старуха вдруг упала«, удивленно поет в опере «Пиковая дама» Герман, один из любимых персонажей тенора Владимира Галузина. Эту фразу можно расценить и как описание искусства самого певца. Добрый, симпатичный, с открытым и мужественным лицом, Галузин способен воздействовать на публику с поистине убийственным эффектом. Очевидно, в его актерской природе кроется двойственность, и спутниками открытой душевности становятся некие подспудные темные силы. Если бы по романам Достоевского было написано много опер, то в них стоило бы как раз занимать Владимира Галузина. Но опер по Достоевскому почти нет, а та, что есть «Игрок» Прокофьева, содержит его коронную партию. Когда в Мариинский театр пришел Валерий Гергиев, его опорой были несколько молодых певцов, благодаря которым в 90-е годы Мариинка совершила такой беспрецедентный рывок к мировой славе. На первых теноровых ролях у Гергиева всегда значился Владимир Галузин истеричный Алексей в «Игроке», зомбированный Герман в «Пиковой даме», снедаемый честолюбием Гришка Самозванец в «Борисе Годунове», помраченный Отелло и одержимый мечтами о заповедных торговых путях Садко. Сегодня Галузин называется солистом Мариинского театра лишь из уважения к традиции. Изредка он там действительно выступает, но в основном поет на известных мировых сценах. Он тянет самый обременительный для голоса репертуар драматического тенора и каждый раз выкладывается на сто процентов. Обратная сторона такой практики накопление штампов, чья короста была слегка заметна, например, пару лет назад, когда Галузин пел «Пиковую даму» в Москве, на сцене Зала им. Чайковского. Ныне Галузин приглашен выступить на той же самой сцене с программой из убойных теноровых арий. В ассортименте «Прости, небесное создание» мольба Германа из «Пиковой», ариозо Канио «Смейся, паяц» из оперы Леонкавалло, где в начале принято сардонически хохотать, а в конце заходиться в рыданиях, предсмертная ария Каварадосси из «Тоски» Пуччини, его же мучимый страстью Де Грие из «Манон Леско» и в виде исключения светлая ария Калафа из «Турандот», ставшая футбольным гимном. Партнерша Галузина воплощение контраста: молодая певица Анна Самуил, чья международная карьера началась не так давно. Анна сама нежность и целомудрие, ее голос чист и обаятелен. Пара Галузин Самуил словно создана для того, чтобы спеть дуэт Отелло и Дездемоны из оперы Верди. В одиночку Анна Самуил споет арию Виолетты из «Травиаты» Верди и «Русалку» Дворжака. Обещана также хоровая капелла им. Юрлова, которая изобразит цыган (хор из «Трубадура» Верди). А ощущение театра на концертных подмостках, как всегда, усилится благодаря маэстро: дирижировать симфоническим оркестром «Новая Россия» будет Теодор Курентзис. |