Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013




Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Диагноз/рецепт

Наша культура состоится, лишь найдя настоящее «что», а не «так, кое-что»

Ведомости-Пятница / Пятница 26 мая 2006
Переиздана книга Владимира Паперного «Культура Два». Текст ее написан в 1970-е годы в жанре диссертации об архитектуре. Это структуралистское противопоставление двух эпох — раннесоветского авангарда (культура 1) и сталинского классицизма (культура 2). Защитить диссертацию в брежневские годы автор и не пытался: он уехал в США, книга вышла на Западе, у нас «НЛО» напечатало ее в 1996-м. Теперь второе издание. Не считая бонус-страниц с комментариями коллег (не всегда новыми) и лениво переписанного предисловия, книжка та же самая. Сам Паперный оформил новую обложку. Она имитирует издание 1996 года, только завернутое в пожелтевшие газетные рецензии на саму «Культуру Два» и перетянутое бечевкой — так упаковывают прочитанные книги перед отправкой на антресоль, чтобы никогда более не распаковывать. В 1996-м книга бурно обсуждалась. Между тем в 2006-м она еще нужнее.
Книга Паперного — для тех, кого собственно архитектура интересует не в первую очередь. Смысл ее выходит за рамки описания драмы, по ходу которой революционная культура 1 уступала поле боя тоталитарной культуре 2. Используя систему оппозиций (движение — неподвижность, механизм — человек и др.), Паперный предлагает универсальное описание циклов, которым подчиняется движение русской культуры и политики на протяжении как минимум трех столетий. Он повествует о том, как идея горизонтального равенства вытесняется построением иерархически организованной вертикали, как пафос разрушения проигрывает пафосу созидания, специфические языки различных искусств переходят под объединяющее начало Слова, а формалистское «как» сдает позиции содержательному «что». Все это приложимо к периодам русской истории от Петра до наших дней. Периоды реформ длятся примерно по 10 лет, периоды же стагнации —
по 30 лет и более. Сочиняя книгу, автор еще ничего не мог знать ни про перестройку, ни про нынешнее установление вертикали.
Да, логика прогресса и «улучшение нравов», на которое уповал еще Пушкин, отчасти корректируют наши циклы. Тем не менее, хотим мы того или нет, ближайшие лет 25 нам предстоит жить при культуре 2. Те, кто не хочет этого знать, организуют Биеннале современного искусства, приглашают Роберта Уилсона ставить в Большом театре и делают все то, чему время было бы на рубеже 1980-90-х. Но только через 25 лет, не раньше, явятся те, кто принесет новые идеи и новый язык искусства. А современная культура, если она не хочет быть маргинальной, должна быть культурой 2. Проблема в том, какого качества она сможет достичь. Сталинское руководство стягивало под знамена культуры 2 лучшие таланты — и возникали многослойные, амбивалетные шедевры, такие, как фильм «Великий гражданин» или Пятая симфония Шостаковича. Руководство брежневское гнуло линию вполруки и получило культуру 2 — межеумочную, худосочную. Теперешняя власть, как и обслуживающий ее бизнес, о содержании культуры не в состоянии заботиться вовсе. Единственная государственная идея в области культуры — это доставшаяся в наследство от культуры 1 «разновекторность». Скоро не будет и ее, и что тогда? Современная культура 2 состоится, лишь найдя настоящее «что», а не «так, кое-что». Эта обязанность лежит на интеллектуалах и самих художниках. Для них и издана вновь книга Паперного. Как «Поэтика» Буало для классицизма, она сегодня — свод правил и рекомендаций, с которыми необходимо сверяться творцам современной культуры, призванным осмыслить и выразить наше время.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео