Музыкальная критикаТерритория рояляПарад пианистов на фестивале Мариинского театра «Звезды белых ночей» в Санкт-ПетербургеВедомости-Пятница / Пятница 27 июня 2008 Фестиваль Мариинского театра длится почти два месяца, и отдельные события его афиши складываются в целые сюжеты. Вот, например, три летних концерта представляют искусство ведущих современных пианистов. 30 июня. Мудрый Брендель Высокий академизм, опирающийся на признанные шедевры австро-немецкой музыки, продемонстрирует Альфред Брендель. Пианист выступит в Петербурге в рамках европейского турне, начатого в июне. Везде Брендель играет одну и ту же программу, составленную из его «коронных» авторов: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт. Заявленные опусы сплошь фортепианные «хиты»: от фа-мажорной сонаты Моцарта до cи-бемоль-мажорной сонаты Шуберта. В манере Бренделя вы не найдете эксцентрики и выпячивания собственного я. В последние годы 77-летний музыкант играет чрезвычайно уравновешенно: его исполнение это спокойное и вдумчивое высказывание умудренного жизнью человека. 2 июля. Элегантный Блэкшоу Англичанин среднего поколения Кристиан Блэкшоу учился в Ленинградской консерватории у Моисея Халфина, получил премию на Конкурсе им. Чайковского в 1978 году. Он выступает в лучших лондонских залах, играет с известными дирижерами от Саймона Рэттла до Юрия Темирканова. В его манере страстность сочетается с безупречной элегантностью: эмоциональная глубина плюс отчетливое видение формы стиль, привитый русской школой пианизма. Программа питерского концерта Блэкшоу частично совпадает с бренделевской: оба играют Вариации Гайдна фа-минор. На том сходство и кончается: далее Блэкшоу сыграет сонату Шуберта ля-мажор (одну из трех поздних «больших» сонат) и «пальцеломную» до-мажорную Фантазию Шумана в трех частях. 17 июля. Жесткая Керн Открытием для слушателей обещает стать концерт Ольги Керн. Лауреат одиннадцати международных конкурсов, москвичка из семьи потомственных музыкантов, она связана родственными узами с той самой пушкинской Анной Керн. А бабушка Ольги, певица, выступала с Рахманиновым. Сама Ольга более известна в Штатах, нежели на родине. После победы на престижном конкурсе Вана Клиберна ее дела ведет крупнейшее американское агентство Columbia Artists Management Inc. Критики отмечают жесткий, маскулинный, очень техничный стиль игры Ольги. Однако в Петербурге она сначала сыграет кружевные сонаты Скарлатти, а уж потом перейдет к Шопену (Третья соната), Рахманинову (Вторая соната) и Листу (Венгерская рапсодия № 2). Концертный зал «Мариинский-3», Санкт-Петербург, ул. Писарева, 20, тел. (812) 326 41 41 |