Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории



Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Легче научиться новому

Мировая звезда и символ датской школы Йохан Кобборг восстанавливает в Большом театре оригинальную версию главного датского балета — «Сильфиды» Августа Бурнонвиля

Ведомости / Четверг 27 декабря 2007
Новая «Сильфида» появится в Большом 20 февраля. Старая шла еще этим летом. Но отличия будут существенными.
— Почему вы решили обновить именно этот балет?
— Это исторически очень важный спектакль. Именно после его парижской премьеры балет впервые стали воспринимать самостоятельной формой искусства. До «Сильфиды» балет был частью развлечения, оперного например. И сюжет его — не просто сказочка. Я не думаю, что сегодня кто-то может поверить, что есть женщина с крылышками, в которую можно влюбиться. Но «Сильфида» включает в себя гораздо больше, чем сюжет: она говорит о мечте, которая есть у каждого. Мы всегда думаем, что есть кто-то счастливее нас, есть какие-то места, где лучше, чем нам. Все эти постоянные вопросы: «А правильно ли я поступаю, а не лучше ли было бы сделать по-другому?» — это ситуация Джеймса.
— Вы сами танцевали этот балет много лет…
— Кажется, в 13 разных постановках. Везде было написано — «хореография Бурнонвиля». Но все они немного отличались одна от другой. Когда я начал сам читать либретто, смотреть партитуру, то понял: в том, что мы считаем оригиналом, неизменным, традиционным, датским, на самом деле многих сцен просто нет. Это естественно, когда имеешь дело с таким старинным балетом, которому больше 150 лет: каждый раз, когда его возобновляют, добавляют что-то свое, и спектакль все больше и больше отдаляется от того, каким был вначале. Это естественный процесс, ведь даже физически танцовщики меняются. Но мне захотелось вернуться к изначальному замыслу автора и попытаться вернуть все детали. Тем более что несколько лет назад один из наших историков музыки нашел ноты, которые были использованы в этих отсутствующих теперь сценах. В партитуре есть личные пометки Бурнонвиля, которые он делал от руки: «Сейчас Джеймс спрашивает своего друга», и все в таком роде. То есть некоторые сцены оказалось довольно легко реконструировать по этим записям. Другие пришлось поставить самому.
— Легко ли вам было убедить артистов Большого заново проделать работу над знакомым сюжетом?
— Легче научить людей чему-то абсолютно новому. Но для меня очень важно, чтобы в Москве танцевали этот балет не так, как его исполняют в Лондоне или Дании, я хотел бы, чтобы он «лег» именно на труппу Большого театра. Я сам участвовал в той постановке, которая раньше шла здесь, и, мне кажется, у меня другой взгляд на пантомимные сцены, которые очень важны для этого спектакля.
— Когда состоялась премьера «Сильфиды», пуанты только появились, и на кончиках пальцев танцевала лишь главная героиня. Но со временем на пуанты поднялся весь кордебалет. А вы позволяете себе что-то модернизовать в этом балете?
— Я не думаю, что мы должны двигаться назад, ведь сейчас артисты умеют многое из того, что невозможно было представить даже 50 лет назад. Но как сохранить стиль и в то же время дать артистам возможность расти? Это очень тонкая грань, и ее нельзя переступить.
— Вам легче работать с теми, кто уже знает «Сильфиду»? Или, может, вы вообще отказались от тех, кто участвовал в предыдущей постановке?
— Нет, я по этому принципу никого не делил. Тем более что ни в одном театре мира нет стольких потенциально прекрасных Сильфид, как в Большом.
— Вы смотрите на «Сильфиду» глазами Джеймса и судите в первую очередь о балеринах, а не о танцовщиках, хотя именно вы убедили мир в том, что главный герой этого балета — Джеймс, а не Сильфида.
— Я и правда думаю, что это история про Джеймса. Мне кажется, это логично: сам Бурнонвиль был прекрасным танцовщиком, он не мог быть просто партнером за спиной балерины. «Сильфиду» он поставил для себя, и это первый спектакль, в котором мужской и женский танец оказались в абсолютном равновесии.
— Как к новым версиям «Сильфиды» относятся у вас в Дании?
— В самом Датском королевском балете сейчас идет версия, которая была сделана всего три года назад. Важно понимать, что есть не только старое поколение, на которое надо ориентироваться, но и растущее, которому нужно это передать.
— Среди балетов Бурнонвиля еще есть такие, которые могут быть столь же интересны сегодня, как «Сильфида»?
— Я думаю, в них во всех есть высший смысл: если ты живешь праведно — разумно, нормально, ходишь в церковь, то проживешь счастливую жизнь; если же нарушаешь правила, то все потеряешь. Я думаю, это объясняется временем — в искусстве середины XIX в. всегда есть такой поднятый вверх указательный палец.
— А вы сами в жизни все всегда делаете правильно?
— Мне кажется, чтобы быть артистом, нужно понимать, что в тебе есть хорошего, доброго, странного или плохого. Надо быть искренним, мне кажется. Хорошо утром увидеть себя в зеркало и почувствовать, что можешь быть просто самим собой.

Датский эталон. «Сильфиду» в постановке Филиппо Тальони начинающий хореограф Август Бурнонвиль увидел в Париже и перепоставил в Копенгагене. «Пересказ» оказался близок сказкам Андерсена и национальному духу. Он никогда не исчезал со сцены и считается исторически самым достоверным балетом XIX в.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео