Музыкальная критикаФуэте даже не потребовалисьЕще никогда московский балетный сезон так не начинался с концерта из одной только современной хореографии. Собравшего тем не менее полный залВедомости / Пятница 21 сентября 2007 Под крикливо красивым названием «Золото осени» (оно бы подошло концерту звезд с нарезкой из классики) во МХАТе им. Горького был показан необъявленный творческий вечер Никиты Дмитриевского. Нельзя сказать, чтобы это имя было совершенно новым в профессиональном кругу его знают, его хореографические таланты в последний сезон-два пользовались спросом. Но его вершинное на сегодня достижение «Мещанин во дворянстве» для Мариинского театра в Москву не доехало, да и в Петербурге появлялось считанное число раз. Балет «Дежавю» был заказан Большим театром для workshop'а, а этот формат предполагает лишь трехразовый показ, да и то не для широкого зрителя. Благополучную сценическую историю имеет «Зеркало», но на спектакли Камерного балета «Москва» трудно заманить даже профессионалов. Неудивительно, что у молодого хореографа наконец появилась потребность предъявить себя родному городу. Свой вечер Дмитриевский организовал виртуозно. Он вставил в концерт по номеру самых прославленных на сегодня российских хореографов Бориса Эйфмана и Алексея Ратманского, имеющих непересекающийся круг поклонников, пригласил стремительно восходящую звезду Большого Наталью Осипову и приму Мариинки прошлой эпохи Юлию Махалину. А себя поместил в центр этого перекрестка. Постановки Дмитриевского (одноактные балеты «Зеркало», «Дежавю» и номер «Мелодии белой ночи») не лишены наивной потребности понравиться всем. Желание быть многозначительным не слишком уживается с живым и естественным драйвом (самым удачным номером программы оказалась финальная бисовка, хотя некоторые танцовщики страшно врали текст). Чувство композиции не подкрепляется умением придумывать оригинальные и запоминающиеся движения. А стремление пересказать чьи-то достижения крушит красоту собственных конструкций. Рядом с опусами Дмитриевского дуэт из «Красной Жизели» Эйфмана обнаруживает железобетонную цельность, а «Средний дуэт» Ратманского сияет на недостижимой высоте. Тем не менее, даже оказавшись в контексте невольного соревнования с мастерами, постановки молодого хореографа не утратили юношеского обаяния и получили солидную долю аплодисментов. Не будем преувеличивать подлинные овации все же достались солистам Эйфмана и Ратманского. Но успех концерта не подкрепляет расхожего мнения, будто московская публика не нуждается в современном балете. Это лишь отговорки тех, кто не обладает энтузиазмом и менеджерским талантом Дмитриевского. Робкая надежда. Никита Дмитриевский. хореограф. 28 лет, окончил Московскую академию хореографии, танцевал в Большом театре, затем стажировался как хореограф в Netherland Dans Theatre. Вернувшись, обратил на себя внимание на московском фестивале балета Grand Pas. |