Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Поворот истории

Латышский балет на вчерашний день не полагается

Ведомости / Вторник 19 декабря 2006
Рижская балетная труппа не выступала в Москве с 1980 г., когда приезжала рапортовать о состоянии одного из окраинных театров империи. Теперь балет Латвийской национальной оперы приехал не отчитываться, а демонстрировать достижения независимого государства в области хореографии.На европейском уровне латышский балет пока не добился таких ощутимых успехов, как его ближайшие соседи — динамичные компании из Хельсинки или Вильнюса (которых не видели в Москве еще дольше). Но труппа развивается: в ее репертуаре и рабочий набор классики (три балета Чайковского, «Жизель», «Дон Кихот»), и спектакли, сделанные в попытке угнаться за международной модой, — балеты Бориса Эйфмана, Алексея Ратманского, Раду Поклитару.
Предмет особой гордости латышей — «Опасные связи»: балет, не воспроизводящий чужую удачу, а оригинальный продукт, созданный по заказу Латвийской национальной оперы поляком Кшиштофом Пастором, музыку для которого написал Артур Маскатс.
Один из самых опытных хореографов среднего поколения — Кшиштоф Пастор профессионально скомпоновал балет, основой которого стал скорее не роман Шодерло де Лакло, а популярный фильм. Почти отказавшись от массовых сцен, хореограф попытался сосредоточиться в спектакле на психологических портретах квинтета главных героев. Однако они отличались лишь внешними и физическими данными исполнительниц: брюнетке Эльзе Леймане, обладательнице самых длинных ног в труппе, досталась роль маркизы де Мертей, техничке Юлии Гурвича — партия мадам де Турвель, а невысокая, крепко сбитая блондинка Анна Новикова изображала простодушную Сесиль де Воланж. По этому же принципу патентованный красавец труппы Алексей Овечкин был назначен виконтом Вальмоном, а плохо держащийся на красивых ногах Сергей Нейкшин соответствовал идее образа шевалье Дансени. Лишь дуэт Вальмона и мадам де Турвель стал безусловной удачей хореографа: это лирическое адажио, не отягощенное необходимостью пересказывать сюжет, выглядит струящимся безусильным потоком pas. Оно позволяет понять, как Пастор сделал себе имя одного из мастеров бессюжетных балетов в неоклассическом стиле.
«Корсар», который в гастрольном репертуаре латышей отвечал за классику, можно было бы посчитать просчетом организаторов. Чтобы этот рыхлый, похожий на лоскутное одеяло балет выглядел шедевром, требуется выставить за вечер четырех премьеров-мужчин, двух балерин, целую армию солисток, не говоря о вышколенном кордебалете. Такое могут себе позволить лишь театры высшей лиги — уровня парижской Opera или American Ballet Theatre. К тому же худрук рижского балета Айвар Лейманис, когда создавал собственную версию спектакля «по мотивам Петипа», не облегчил, а еще больше нашпиговал хрестоматийные шлягеры этого балета трюками, будто рассчитывал на подъезд команды виртуозов. Безусловно, не заметить корпусы, словно забранные в железные корсеты, жесткие руки, неподвижные плечи невозможно. Однако два лидера труппы — Юлия Гурвича (Медора) и Эльза Леймане (Гюльнара) — с энергией электростанций выжимают комбинации из бесчисленного количества прыжков, вращений и верхних поддержек. Байба Кокина (первая одалиска) и Сабине Гуравска (третья одалиска) пока уступают более опытным коллегам в чудесах профессиональной выдержки, но демонстрируют вкус к нюансам балетного академизма. А вся труппа самоотверженно выворачивает и тянет стопы, колени и бедра, явно к этому не приспособленные, вызывая восхищение стремлением соответствовать академическому канону, которое далеко не всегда можно обнаружить у ведущих российских коллективов.
Вероятно, Лейманис положил глаз на один из не самых востребованных классических спектаклей — дабы повысить технический тонус своей труппы. Вместе с тем история свершила поворот и «Корсар» вновь возвращает себе популярность: только в этом сезоне его собираются ставить балет Баварской оперы, одна из лучших балетных компаний Германии, и Большой театр (премьера ожидается в июне). А Латвийская национальная опера продемонстрировала редкое чутье, одной из первых обзаведясь новым репертуарным хитом.
Гастроли рижан прошли на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который во время своей реконструкции на условиях бартера выступал в Риге. Формат сцены обновленного московского театра укрупнил достижения латышей. А после их выступления Москву будет труднее кормить уверениями местных менеджеров, что российский балет способен выжить только благодаря проверенному репертуару.
Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео