Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Большой по лондонскому счету

Александр Ведерников: «Мы выступим в роли ловцов человеков»

Ведомости / Среда 26 июля 2006
На сцене лондонского Covent Garden начались гастроли Большого театра — самые масштабные за последние несколько лет. Они продлятся почти месяц и представят не только знакомую британской публике балетную труппу театра, но и оперную, которая бывает на гастролях гораздо реже, а в Covent Garden будет выступать впервые. Главный дирижер и музыкальный руководитель Большого Александр Ведерников рассказал «Ведомостям» о том, чего ждут друг от друга московский театр и лондонская публика.
— Оперные труппы гастролируют гораздо реже, чем балетные, но для оперы Большого театра нынешние гастроли далеко не первые. Есть ли у них какие-то особенности?
— Нам нужно проскочить между Сциллой повышенной просвещенности и Харибдой повышенного консерватизма, которые одновременно отличают английскую публику. Совместными усилиями, нашими и принимающей стороны, для этого были избраны два названия — «Борис Годунов» Мусоргского и «Огненный ангел» Прокофьева, которые отражают две стороны деятельности оперы Большого театра. Это его история и сегодняшний день. Кроме того, искусство менеджмента состоит и в том, чтобы совместить коммерческие вопросы и творческие и ни в первом, ни во втором случае не пойти на чрезмерный компромисс.
Наши гастроли — это нормальные отношения хозяйствующих субъектов: театра и принимающей стороны. Государственная поддержка здесь необходима, потому что у нас финансово тяжелый проект: народу много, и сократить его, конечно, можно, и мы попробовали — урезали в «Борисе Годунове» 10 артистов миманса, осталось похоже, но — похуже.
— Сцена Covent Garden ощутимо меньше сцены Большого. Потребуется ли спектаклям адаптация?
— После ремонта, который не так давно пережил Covent Garden, его сцена стала очень технологичной. Она позволяет показать практически любой спектакль без изменений.
— Вы стремитесь учитывать вкусы и ожидания английской публики?
— Надо реально понимать запросы людей, которые придут на наши спектакли. Например, когда только открылись продажи билетов на наши спектакли в Лондоне, из всех названий, включая балетные, лидером оказался «Огненный ангел». Но не надо обольщаться, потому что, вероятно, именно в первые дни продаж в кассы приходили люди неслучайные, которые совершенно конкретно интересовались именно этой оперой именно в нашем исполнении. От того, насколько успешно нам удастся наполнить эту картину реальным искусством, и будет зависеть успех гастролей.
— Насколько совпадают ваши личные художественные пристрастия и генеральная линия музыкального руководителя Большого театра?
— Полного совпадения быть не может: я — это я, а Большой — это Большой. На сегодняшний день есть нормальная пропорция. Иначе бы я здесь не работал.
— Как выглядит эта пропорция?
— У меня есть возможность обратиться к тем операм, которые меня интересуют как дирижера. Например, «Огненный ангел». И те вещи, которые мы планируем, тоже зависят во многом от моих интересов. Мы, например, никогда не будем ставить «Веселую вдову».
— То есть репертуар зависит от волюнтаризма руководителя?
— Никакого волюнтаризма нет. Репертуарная политика прописана в «миссии Большого театра». Никакого растяжения. Классическая отечественная опера ограничена 10 сочинениями.
— Вы неоднократно высказывали сомнения в правомерности существования в Большом «Бориса Годунова» образца 1948 г. Тем не менее вы будете дирижировать им в Лондоне.
— Здесь есть два эстетических подхода. Один — попытаться втиснуть в такой спектакль свое содержание. А можно попытаться проникнуть в детали, которые вкладывали в спектакль постановщики. Этот продукт не относится к живому театру, а имеет значение памятника. А зрителям хочется увидеть красивую декорацию с фонтаном и собором Василия Блаженного в натуральную величину, и они приходят в ожидаемый восторг. И с этим мы тоже должны считаться.
— Какой подход для вас наиболее приемлем?
— Мне всегда приятно работать с эстетически непротиворечивыми конструкциями. Если мы занимаемся старым «Борисом», то стараемся вернуть этому спектакль первоначальный замысел.
— Лично для вас как для музыканта не обременительно все время ощущать свое соответствие «миссии»?
— Ничуть не обременительно. Я еще ведь и гражданин, а не только дирижер. А значит, меня интересует театр в контексте общества. В том смысле, в каком он может оказывать на общество облагораживающее воздействие. И в этом смысл того, что Большой — главный театр: ничего не запрещает, а обязывает делать все, что ты делаешь, но с возможным тщанием и перфекционизмом.
— Если люди приходят в театр для того, чтобы увидеть собор Василия Блаженного, нужно ли этим зрителям облагораживающее воздействие?
— Конечно, нужно. Они все же пришли смотреть на собор, а не в «Макдональдс». И нельзя всех людей красить одной краской. Одни идут, поскольку в Большой ходить престижно. И мы здесь выступаем в роли ловцов человеков: кого-то изловим, кого-то и нет… А есть люди, которые приходят в театр услышать определенную фермату. И если она не удалась, они считают вечер потерянным. Для того театра, который мы стремимся создать, они тоже потеряны, хотя даже ноты знают.
— Многие воспринимают Большой как театр русской оперы прежде всего. Вы не стремитесь расширить эти представления?
— Для того чтобы делать такие заключения, надо смотреть на 10-15 лет вперед. Я заканчиваю свой пятый сезон. На таком сроке трудно рассчитать векторы. Давайте вернемся через 10 лет к этому вопросу…
— Зато пять лет — это срок, чтобы ощутить, изменилась ли публика театра.
— Недостаточно. Но она меняется. Например, на «Войну и мир» ходит очень много молодежи.
— Для вас важно, как оценят лондонские гастроли?
— Представьте, если я скажу, что не важно. Это не будет искренне. Большой театр — игрок на музыкальном рынке, и мы заботимся о расширении своего влияния и упрочении своей репутации в мире. Поэтому любые гастроли важны. Но невозможно не учитывать, что есть места ключевые с той точки зрения, что происходящее там оказывает влияние на весь культурный процесс. В нашем деле такие места — Лондон и Нью-Йорк. Кроме того, Covent Garden — один самых важных театров, там самая придирчивая критика, достаточно своеобразная публика. Сам факт, что оперная труппа нашего театра никогда в нем не появлялась, придает особую тональность этим гастролям: раз уж ты наконец туда попал, надо, чтобы это событие все запомнили надолго. Но прежде всего мы играем для публики. Важна оценка публики и некое общественное мнение, а не то, что напишут в газетах два Джона Смита.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео