Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Настоящий балет

Ноймайер, Бежар и молодежь в премьерах парижской Оперы

Ведомости / Четверг 20 июля 2006
ПАРИЖ — Позволить себе выпустить три премьеры за месяц может только одна балетная труппа в мире — парижской Оперы. Летом роскошь классического балета на сцене Opera Garnier демонстрирует «Дама с камелиями» Джона Ноймайера, за революции отвечает Морис Бежар, которому отдана Opera Bastille. Без отрыва от участия в постановках грандов молодежь театра подбирает для балета новые слова — в Амфитеатре Opera Bastille показывают программу «Танцовщики Оперы — хореографы».Попасть на любой спектакль Opera National de Paris — событие для балетомана. Старейшая балетная труппа в мире, в которой солировал еще Людовик XVI, несет в себе не только усталость, но также воодушевление и опыт столетий. Однако уникальный эксперимент для зрителя — увидеть, как она одновременно выдерживает версальскую стройность классических шеренг и эпатирующие эксперименты современников: Рудольф Нуреев, правивший здесь в 1980-х, вернул этой танцующей пирамиде Хеопса энергию и уникальное любопытство к окружающей жизни.
Ноймайер и Бежар теоретически существуют в одной весовой категории обитателей истории балета второй половины прошлого века. Но трудно найти хореографов, которые бы столь по-разному использовали общий язык. Бежар первым начал расшифровывать балетные египетские иероглифы для посетителей стадионов: чтобы понять буйство природных сил в его «Болеро» или «Весне священной», умения отличить арабеск от аттитюда не требуется. Ноймайера, хотя он тоже отказался от рафинированной условности старого балета, особенно ценят те, кто любит в искусстве игру параллелей и перпендикуляров.
Осваивать оба диалекта Opera National de Paris начала давно: в коллекции труппы есть и копии знаковых шедевров обоих хореографов, и оригинальные постановки, сделанные по ее заказу.
«Дама с камелиями» далеко не первый балет в опус-листе Ноймайера, но именно с нее в 1978 г. началась мировая слава немецкого хореографа. В «Даме» не было радикализма и оригинальности «Сна в летнюю ночь», «Гамлета» или его авторской версии «Лебединого озера». Зато в этом спектакле соединились популярный сюжет, широко известный по опере «Травиата», мелодичная музыка Шопена, роскошные исторические костюмы и декорации и изобилие танцев, которые даже непривычный глаз легко признает красивыми. Этого оказалось достаточно, чтобы «Дама с камелиями» стала самым желанным сочинением Ноймайера. Тем не менее в репертуар Opera National de Paris «Дама с камелиями» попала впервые — до этого руководители труппы предпочитали более художественно весомые произведения хореографа. Но этот балет, переполненный почти натуральными слезами, стонами и чахоточным кашлем, как никакой другой, несет в себе настоящий парижский дух.
И на его воскрешение Опера направила всю свою невероятную энергию. Виньетки многочисленных танцев, в которые пускаются толпы артистов, утомляющих изобилием мимических объяснений, отрепетированы с такой тщательностью, какую у нас, вероятно, можно увидеть только при запуске космического корабля. Ноймайер в несвойственном для себя стиле нафаршировал этот балет садистски сложными комбинациями, и все же ни одна шестеренка не дает сбоя. Но в этом высокотехнологичном механизме не остается места той нежной сентиментальности, которую отлично умеют воспроизводить немецкие танцовщики. Лишь Клермари Оста (Маргарита) и Матье Ганьо (Арман), не способные гарантировать технической надежности и потому уступившие место в первом составе маститым Орели Дюпон и Манюэлю Легри, позволяют узнать в этом спектакле ноймайеровскую «Даму с камелиями» — они превращают весь балет в адажио взглядов, вздохов и слез.
Упрекнуть танцовщиков Opera National de Paris в стилистической глухоте тем не менее не повернется язык — достаточно увидеть три балета Мориса Бежара, чтобы понять: просто эти артисты заточены под хореографию, требующую и силы, и гибкости профессионального аппарата и нервной системы. Их тела, выносливые, пружинные и исключительно мобильные, сами способны стать формой спектакля. Восхищение этим талантом, вероятно, и заставило Мориса Бежара реанимировать свой старый балет «Вариации для двери и вздоха» (1965). В нем блеск фантазии молодого хореографа соревнуется с оригинальными пластическими возможностями пяти танцовщиков и двух танцовщиц, то соединяющихся в ансамблях, то исполняющих соло, дуэты, трио, квартеты. В позднем «Чудесном мандарине» (1992) возможности исполнителей затмевают находки хореографа. Балет запоминается как спектакль Лорана Илера — одной из последних этуалей эпохи Нуреева, с которым никто из молодежи до сих пор не может соперничать в выразительности танца. Легендарное «Болеро», безусловный шедевр Бежара, логично завершает программу вечера. Правда, в исполнении Николя Ле Риша оно не столь эффектно, как того ждешь после записей Плисецкой, Хорхе Донна или Сильвии Гиллем.
Как ни удивительно, после этого поражает вечер «Танцовщики Оперы — хореографы». Из 10 участников этого проекта, длящегося три часа, скорее всего, мало кто внесет новое слово в искусство хореографии (пожалуй, больше всего шансов у Мартина Шекса, поставившего балет «Апология пары, пробуждение») — в этих опусах больше ощущений, чем мыслей, подражаний, нежели потребности высказаться. Но они вымуштрованы ежедневным сотрудничеством с хореографами. Что важно, не только с лучшими хореографами, но с живыми хореографами. И хотя эти тела поражают больше, чем их сознание, даже дебютанты демонстрируют такой уровень взаимодействия с хореографией, которого у нас не дождаться, просмотрев целый конкурс профессиональных хореографов. И пока российские балетные труппы будут продолжать клонировать «Лебединые озера» с «Ромео и Джульеттами», балетоманам придется ездить в Париж, чтобы не забыть, как выглядит настоящий балет.
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео