ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



Ушла на морское дно

Возвращенная «Ундина» мало напоминает оригинал

Ведомости / Вторник 21 марта 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Премьера балета «Ундина» открыла Шестой международный фестиваль балета «Мариинский». Один из шедевров эпохи романтизма, в России больше известный под названием «Наяда и рыбак», вернул на сцену Пьер Лакотт. Энтузиазма у хореографа оказалось больше, чем верности правилам балетной старины.Француз Пьер Лакотт приобрел в России известность роскошной «Дочерью фараона» в Большом театре. Эксклюзивные постановки классических спектаклей десятилетиями остаются самым востребованным продуктом на балетном рынке, а Пьер Лакотт — единственный человек, пополняющий сегодня их фонд. В 1970-е Лакотт прославился «Сильфидой». Он был таким же властителем дум, как и Морис Бежар: те ценности классического танца, которые увековечивал Бежар в спектаклях на музыку Булеза и Штокхаузена, Лакотт нашел в эпохе романтизма. Оказавшись сверстником первых музыкантов-аутентистов, он пришел к счастливой мысли реанимировать утраченные балеты. В то время специалистов в балетном источниковедении было так мало, что изобретательные стилизации Лакотта казались подлинниками.
Сейчас времена другие, а Мариинка — один из лидеров научной реконструкции. В ее репертуаре — «Спящая красавица» 1890 г. и «Баядерка» образца 1900-го. На их фоне творение Лакотта выглядит чистой фантазией. Оно имеет мало отношения к «Ундине» Жюля Перро — одного из создателей романтического балета — и призвано скорее продемонстрировать разнообразие классической выучки труппы.
«Ундина» — балет, максимально приближенный по стилю и сюжету к «Сильфиде». Порожденный романтической модой на волшебства, он тоже рассказывает о несовместимости мечты и реальности, о любви простого смертного и фантастической девы, которая уводит жениха прямо из-под венца. Романтической российской версии, которую Перро поставил для Карлотты Гризи в память об их романе эпохи создания «Жизели» и в которой спектакль заканчивался идиллической сценой соединения влюбленных в подводном царстве, Лакотт предпочел раннюю, лондонскую, где рыбак Маттео возвращается к своей невесте Джаннине, а Ундина — в море. Однако либретто лондонской редакции хореограф наложил на клавир петербургского спектакля, и теперь без программки разобраться в происходящем на сцене невозможно. Ундина стала являться Маттео вовсе не в снах, а наяву, добропорядочный рыбак, честно собиравшийся жениться на своей невесте, превратился в злостного обманщика, а Джаннина испарилась посреди спектакля без следа.
Но проблема не только в отсутствии логики — в бессловесном искусстве балета встречаются и более запутанные истории. Казалось, у хореографа, множившего эту тему в постановках «Тени», «Бабочки», «Озера фей», не осталось никаких темных пятен в противопоставлении земного и небесного, реального и фантастического. Но в «Ундине» Лакотт демонстративно отрекается от воспроизведения родовых особенностей романтического балета. Вопреки всем законам жанра (и возможностям танцовщиков 1840-х гг.), крестьяне танцуют на пуантах, а наяды каким-то причудливым образом осваивают сальтареллы и тарантеллы. Дети, всегда украшавшие старинные балеты, на протяжении всего действия путаются под ногами взрослых, комически копируя их движения. Пара невразумительно заламывающих руки стариков в черном то и дело вылезает на передний план, оттесняя танцующие массы. Бессчетные кордебалетные группы сшибаются в переплясах так, что за ними исчезают исполнители сольных партий. На сцене царит такая сумятица, что сложно разобраться не только в родственных связях. Хореограф игнорирует мизансцены, подробно описанные современниками Перро, но пристраивает пространные ссылки на «Жизель», а также самоцитаты из «Сильфиды», «Натали, или Швейцарской молочницы» и «Дочери фараона». Самым неудачным номером оказалась знаменитая игра с тенью — танец, в котором Ундина обнаруживает, что стала смертной. Маловразумительное плескание рук по сцене ничем не напоминает выразительного сочетания виртуозных pas и богатой мимической игры, которая попросту отсутствует в новом спектакле.
Будто сдавая экзамен на знание балетной техники, хореограф накручивает одну виртуозную комбинацию за другой. В них мелкое балетное кружево старинной французской работы соединяется со спартаковскими полетами. И все же отличить деву моря от простой рыбачки в танцах невозможно. Лакотт использовал весь энтузиазм и технический запас кордебалета, корифеев и исполнителей главных партий — героически вынесших два спектакля подряд Евгении Образцовой (Ундина) и Леонида Сарафанова (Маттео). Но даже не пытался замаскировать мышление хореографа ХХ в.: «Ундину» он утопил в одном громадном гран па, а сам оказался на дне многослойного романтического балета.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Другие видео