Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Баядерка из автобуса

Куцые версии классических балетов успешно сбывают гостям столицы

Ведомости / Четверг 11 августа 2005
Несмотря на то что Большой театр давно закрыл сезон и отбыл на гастроли, по вечерам Театральную площадь заполняют толпы интуристов. Они в полном недоумении пытаются прорваться к закрытому лесами зданию с квадригой Аполлона, пока их не отправляют в подъезд неподалеку. Уже несколько лет в Российском молодежном театре орудуют полусамодеятельные компании, предлагающие полный набор русской балетной классики. Ежедневный конвейер кастрированных «Лебединых озер», «Спящих красавиц» и «Жизелей» называется Летним фестивалем балета.С тех пор как на развалинах СССР любой желающий получил возможность зарабатывать на брэнде «русский балет», внешний рынок наводнили труппы под громкими титулами, обязательно включающими определения «русский/российский» или «национальный/имперский». Весь сезон они шабашат по деревням и весям Италии, Германии, Англии или Австралии. Но в мертвый сезон — июль и август — получить зарубежные контракты удается далеко не всем. Летний балетный фестиваль, уже пять лет проходящий в Москве, дает приют и заработки неудачникам. Его модель изобрели в Петербурге, который для западного туриста немыслим без Ballet Russe, но подлинный размах и удаль мероприятие приобрело только в столице.
В этом сезоне фестивальную афишу обеспечивают две труппы. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац под руководством нового худрука Владимира Кириллова пока только сбрасывает оперенье своей фирменной «Синей птицы» ради пачек снежинок из «Щелкунчика». А вот компания «Русский национальный балет» Елены и Сергея Радченко уже давно набила руку на подобных халтурах: труппа, больше известная под старым названием «Фестиваль-балет», примерила рыночные костюмы еще в 1989 г.
Сергей Радченко в глянцевом буклете фестиваля заявляет, что «сформировать у современного зрителя интерес и потребность в искусстве классического балета — основная задача нашего коллектива», вместе с тем простодушно декларируя, что «философия труппы — умещаться в одном автобусе». В качестве визитной карточки труппы он выбирает «Баядерку» (ее премьера стала главным событием нынешнего фестиваля) с ее прославленными 36 «тенями» кордебалета и «Спящую красавицу», где только узоры Крестьянского вальса плетут 64 человека. К избыточной роскоши и масштабу Петипа эти утлые сокращенные копии имеют такое же отношение, как комикс «Анна Каренина» — к роману Льва Толстого: даже крошечный пятачок сцены РАМТа, хотя и загроможденный аляповатыми тряпками декораций, зиял пустотой — версальский двор и праздник в Индии почтили своим вниманием десяток человек.
Компания Радченко не против внести новое слово и в историю русского балета, за бережное отношение к которому борется труппа: в буклете значится, что автор либретто «Спящей красавицы» — Шарль Перро (хотя его сказка была лишь скелетом для сценария Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа), а вот автор «Баядерки» — Сергей Худяков, которому вместо Петипа выдали в соавторы Юрия Ветрова. Зато почивший в 1910 г. прославленный хореограф, если верить тому же источнику, лично приложил руку к постановке обоих спектаклей в радченковской труппе. Видимо, Петипа и стоит предъявить обвинения в том, что ему присвоены обильно использованные в обоих спектаклях нововведения Константина Сергеева и Юрия Григоровича. А вот за бедненький плюш, пытающийся прикинуться бархатом, и хилые оборочки, призванные обозначить брюссельское кружево в «Спящей красавице», ответить будет некому: автор костюмов в программке не назван. Художественное оформление «Баядерки», видимо, признано более ценным: костюмы, будто привезенные со стамбульского базара, выполнены лично руководителями театра, а карикатурные джунгли нарисованы по эскизам Станислава Каспарова.
Впрочем, к изувеченным версиям классики мир привык с тех времен, как советские балетные эмигранты решили переквалифицироваться в постановщиков: первые новые редакции «Баядерки», «Лебединого озера» и «Дон Кихота» создали Нуреева, Макарова и Барышников. Им это простили — за высший пилотаж исполнительского мастерства, который они и предъявляли миру в своих редакциях. Радченко укрыться за артистами, рекрутированными со всего бывшего Советского Союза, не удается. Из этих разнокалиберных по длине и ширине ног, рук и корпусов сложно составить даже небольшой ансамбль: такой кордебалет выглядит подмосковным лесом после урагана. К счастью, знаменитый выход теней Петипа выстроил на элементарных pas, поэтому неровным рядам танцовщиц хотя бы удается продержаться на ногах. А вот знаменитый ансамбль нереид пришлось подправить, выкинув из него коварные cabrioles, дабы девушкам не приходилось прилюдно мучиться, собирая вместе непослушные ноги.
Из солистов можно выделить одну лишь молодую Елену Гусеву. Только ей удалось справиться с классическим текстом, надежно выдать серию заносок и прыжков в вариации Феи Бриллиантов в «Спящей красавице» и лихо проскакать диагональ на пуантах в вариации одной из теней в «Баядерке». Но в целом, безусловно, ритуал Ballet Russe оказался воспроизведен: Чайковский лился из оркестровой ямы, балерины танцевали в пачках, зрители аплодировали после каждого удачного взлета или поворота на пальцах. Если усердие организаторов Летнего фестиваля балета не снизит оборотов в следующие годы, весь интурист окажется приобщен к нашему валютоемкому «источнику духовности». И если в глазах массового зрителя русский балет станет ассоциироваться с искусством труппы Радчено, один из немногочисленных надежных брэндов России окажется под угрозой.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео