Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Бессобытийное событие

Итог сезона: российский балетный мир забыл о склоках и ударился в работу

Ведомости / Вторник 09 августа 2005
Хотя мелкие балетные компании обеих столиц все лето продолжают крутить для туристов «Лебединые озера» и «Щелкунчиков», с отъездом на зарубежные гастроли ведущих отечественных трупп балетный сезон по существу завершился. Он прошел без показательных порок, скандальных отставок, манифестаций в зрительном зале и судов. Эту бессобытийность и нужно признать главным событием сезона.После манифестаций, которыми сопровождались прошлогодние премьеры новой версии «Ромео и Джульетты» Деклана Доннеллана в Большом и вечера балетов Уильяма Форсайта в Мариинке, после эстрадных эскапад Анастасии Волочковой в Кремлевском дворце и ее же страстных речей о гонениях на доброе и вечное, после эффектного пермского марш-броска на наследие Баланчина и карикатурного «Мусагета» вечно непонятого гения Бориса Эйфмана, позапрошлогодних гастролей New York City Ballet, Hamburg Ballet и Royal Ballet — после всего этого нынешний сезон вправе выглядеть застенчиво, даже блекло. Но именно такой сезон, не отягощенный революционным драйвом и подковерными склоками, определяет подлинный уровень отечественного танцевального развития.
Десятилетия изоляции от остального балетного мира приучили Россию к тому, что главное событие любого сезона должно быть импортного происхождения. В отличие от советских времен, когда форточка открывалась настолько дозированно, что шанс попасть в Москву имели только сильнейшие западные компании, теперь в России танцуют все — от кабареточной американской труппы Балет Трокадеро де Монте-Карло до японских и шотландских эпигонов Айседоры Дункан. При этом мощности современных продюсеров ни в какое сравнение не идут с возможностями советской системы. Визитов лучших западных компаний приходится ждать годами, за которые та или иная труппа или теряет свой профессиональный вес (как это случилось с прославленным ирландским шоу Riverdance), или превращается в коммерческий проект (Batsheva из Израиля, Momix из США и New Adventures из Лондона), или же оказывается шедевром рекламы (французский Ballet Biarritz или итальянский Aterballetto). Тем не менее время гастролеров-самозванцев, когда в России можно было завлечь публику на папуасскую самодеятельность, миновало. А когда среди этого сора появляется «Мойщик окон» Пины Бауш и ее труппы из Вупперталя, он становится началом системы координат, в которой выстраивается новый танцевальный эквивалент мира.
В российском классическом балете стандарты определены столетие назад. Но соответствовать им по-прежнему удается преимущественно главным столичным компаниям. Даже труппам, обитающим в окрестностях московской и питерской Театральных площадей, приходится нелегко: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, в начале сезона переживший потерю многолетнего лидера Дмитрия Брянцева, направил все усилия на то, чтобы сохранить труппу и репертуар. «Кремлевский балет» и петербургский Театр им. Мусоргского довольствовались мелкими зарубежными гастролями. Только московский Театр балета Касаткиной и Василёва выпустил — по заказу западных импресарио — две премьеры: «Сотворение мира», когда-то прославившее этих хореографов, и «Спящую красавицу», изуверски перелицевав оба балета на современный лад. Да еще менее заметный на московской балетной карте осколок труппы «Имперский русский балет» выпустил премьеру спектакля «Распутин», который стал единственным в этом сезоне нарушителем благонравия: блюстители христианских добродетелей, устроив пикет перед Театром эстрады, где показывали спектакль, только добились шумихи, этим балетом не заслуженной.
Из провинциальных трупп в отечественную балетную элиту пока удалось вернуться только Пермскому и Новосибирскому театрам. Но если сибиряки в этом сезоне жили в режиме реконструкции театра, то уральская труппа после прошлогоднего художественного успеха в этом году закрепила его статусно, пригласив в качестве редактора «Лебединого озера» экс-звезду советского балета Наталью Макарову.
Большой и Мариинка, в России все еще играющие на территории классического балета без соперников, только на первый взгляд подарили себе в этом году отдых. Питерская труппа продолжила пробиваться в лидеры мирового балета с помощью проверенных западных авторитетов: после успеха прошлогоднего вечера балетов Уильяма Форсайта его же пригласили утяжелить проект еще одним старым спектаклем — Approximate Sonata. Звезды первой величины от участия в нем ускользнули, уступив молодежи возможность резвиться в умопомрачительно сложной хореографии. Это позволило перейти из юниоров в высшую лигу угловатой в классике, но невероятно мобильной Виктории Терешкиной, чья виртуозность кажется безграничной, и Олесе Новиковой, сочетающей выучку по последнему слову техники с таким старинным понятием, как сценическое обаяние. В пару к Форсайту Мариинский театр пригласил англичанина Дэвида Доусона. Это соседство не только развенчало зреющий авторитет молодого хореографа, но и представило Маринку в роли догоняющего: приоритет в создании оригинальных спектаклей в последние годы захватил Большой.
В этом году москвичи, правда, заступили на территорию своих соперников. Худрук труппы Алексей Ратманский, как танцовщик, сформировавшийся в полистилистических западных компаниях, пригласил поработать в Большой театр легендарного Джона Ноймайера (он перенес свой «Сон в летнюю ночь» 1977 г.) и Лорку Мясина, который впервые в России воспроизвел три классических спектакля своего отца, Леонида Мясина: «Треуголку», «Предзнаменования» и «Парижское веселье». И хотя стилистически исполнение было далеко от идеала (который демонстрировали приглашенные на премьеру Иван Урбан, солировавший в балете Ноймайера, и этуаль Opera de Paris Жозе Мартинез, танцевавший «Треуголку»), эти премьеры продемонстрировали, что в западном репертуаре труппа Большого имеет не технические, а ментальные проблемы: артистам все еще трудно отвыкнуть от мысли, что современный балетный театр — не музей, где к экспонатам не притрагиваются десятилетиями, а живой организм. И хотя выпущенный Ратманским «Болт» и работы молодых, показанные в программе «Мастерская новой хореографии», не смогли повторить прошлогоднего успеха премьер Большого, они продемонстрировали стабильность репертуарной политики Большого театра. Именно в эксклюзивном репертуаре, созданном в последние пять лет, Большой добился наибольшего успеха: «Светлый ручей», «Дочь фараона» и «Ромео и Джульетта» оказались самыми востребованными на гастрольном рынке спектаклями.
Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео