Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Балеты с двойным дном

Большой театр станцевал Леонида Мясина ответственно, но несмело

Ведомости / Понедельник 18 апреля 2005
Легендарный хореограф Леонид Мясин в преддверии своего 110-летия дебютировал на родине. В программу вечера его одноактных балетов вошли «Треуголка», «Предзнаменования» и «Парижское веселье». Раритетное собрание балетных хитов полувековой давности показал Большой театр, с которого Мясин начинал свою мировую карьеру. Восстановил спектакли сын хореографа Лорка Мясин.50 лет назад Мясин работал по всему миру, как бесперебойный конвейер. Покинув Россию и Большой театр в 19 лет, прямо перед революцией, он стал танцовщиком и хореографом прославленной дягилевской антрепризы. Как и всем воспитанникам Дягилева, заряда, полученного за семь лет пребывания в компании, ему хватило, чтобы всю жизнь оставаться олицетворением великой эпохи безраздельного владычества русского балета, а идей — чтобы поставить больше сотни спектаклей.
Три балета, выбранных для российской премьеры, представляют все разнообразие постановочных возможностей одного из самых популярных хореографов первой половины ХХ в. Открывающая программу «Треуголка», которая была создана еще для Ballets Russes в 1919 г., — это излюбленная Дягилевым фантазия на фольклорно-историческую тему: динамичная картинка из испанской жизни, над которой Мясин работал «на натуре» в сотрудничестве с композитором де Фалья и оформлявшим спектакль Пикассо. Два других спектакля поставлены для крупнейшей постдягилевской труппы Ballets Russes de Monte-Carlo. «Предзнаменования» — переложение Пятой симфонии Чайковского на милый язык балетных условностей: девушка в красном означает Действие, девушка в белом — Страсть, а в голубом — Легкомыслие, между которыми в прыжках и пируэтах борются Герой и Рок. Этой патетичной многозначности противопоставлено канканирующее «Парижское веселье» на музыку оффенбаховских оперетт — жанровые сценки в духе Второй империи на фоне нарисованной Эйфелевой башни.
Без этих спектаклей в середине прошлого века не обходилась ни одна крупная западная балетная компания. Однако с годами бархат мясинской хореографии вытерся настолько, что оказался банальным плюшем. Прелесть его балетов была не в постановочном мастерстве — талант Мясина заключался в том, чтобы оказываться на полшага впереди моды. С подачи Дягилева он сначала освоил стилистические игры с разными странами и эпохами, потом нащупал жилу симфонического балета, принялся за бессюжетные спектакли, прославился как мастер жанровых постановок. К тому же после смерти Дягилева балет в Европе и Америке превратился в малобюджетное искусство. Многие хореографы, привыкшие к российскому имперскому размаху, не справились с новыми обстоятельствами. Мясин же умел ставить для любого количества танцовщиков, на площадках любого размера и на любую музыку, проводя в репетиционных залах по 17 часов в сутки. Он оказался самым востребованным хореографом своего времени.
Влияния Мясина не избежал ни один европейский хореограф. Но рядом с балетами Баланчина, Григоровича, Макмиллана, Ноймайера его спектакли выглядят наивными и пыльными музейными экспонатами. Поэтому когда Большой театр решил их восстановить, это представлялось просветительской акцией. Не слишком эффектной, потому что с мясинскими постановками не связано никаких детективных историй и они время от времени всплывают по всему миру, восстановленные руками сына хореографа Лорки. Но достаточно трудоемкой, потому что требует освоения авторского стиля постановщика.
На генеральной репетиции танцовщики Большого радовали слаженностью и единообразием манеры. Лишенную с точки зрения сегодняшних вкусов внешних эффектов хореографию они исполняли так же ответственно и несколько отстраненно, как дети принимают рыбий жир. Тщательно воспроизводили рисунок непривычных испанских жестов и показывали темперамент в «Треуголке». Несмело повизгивали, основательно усаживаясь на шпагат в канкане «Парижского веселья».
Интереснее всего выглядели «Предзнаменования». Ни героичности, ни рока, ни страсти в них не наблюдалось — лишь Екатерина Шипулина в изломанной пластике соответствовала Действию, в очередной раз продемонстрировав уникальную экспрессию. Однако запаянные Игорем Чапуриным в строгие переливающиеся стразами трико танцовщики превратили программный балет в бессюжетный, неожиданно зарифмовав его с «Тенями» из «Баядерки» и баланчинской «Симфонией до мажор». Можно было спокойно поставить галочку — Мясин встроен в эволюционную лестницу развития — и забыть о приобретении.
Но к премьере на исполнение партии Мельника в «Треуголке» в Москву выписали этуаль Opera de Paris Жозе Мартинеза. Сухощавый высоченный брюнет появился на сцене без следа театрального грима — и так же станцевал свою партию. Натуральный испанец, в детстве учившийся фольклорному танцу, Мартинез вообще, казалось, был почти статичен — никаких эмоций на лице, никаких темпераментных конвульсий тела. Рядом взлетали выше головы ноги, юбки пузырились от мощных прыжков, руки плели немыслимые узоры. Но это были движения какого-то сложного экзерсиса, а Мартинез танцевал глазами, плечами, спиной — танцем оказалась сама его неподвижность. Он не думал о приговоре этой неприхотливой хореографии, а осваивал ее, насыщая собственной энергией, как электростанция. Балет Мясина, за день до этого неприятно пахнувший нафталином, в исполнении Мартинеза потерял свою картонную нелепость. И продемонстрировал двойное дно, оставшееся скрытым от танцовщиков Большого.
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва



Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео