ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Большой закрутит «Болт»

Алексей Ратманский выпускает балет о героях соцтруда

Ведомости / Четверг 24 февраля 2005
У ближайшей балетной премьеры Большого театра небалетное название — «Болт». Постановка индустриального балета, созданного в разгар великих строек в 1931 г., вслед за «Светлым ручьем» продолжит амбициозную программу худрука балетной труппы театра Алексея Ратманского — он мечтает вернуть на сцену все балеты Шостаковича.«Болт», второй балет композитора, избежал показательной порки, которой позже подвергся третий — «Светлый ручей». Но у спектакля о несознательных вредителях и бравых комсомольцах была не менее многострадальная судьба. «Болт», плод канканирующей фантазии 25-летнего композитора и главного хореографа-экспериментатора эпохи Федора Лопухова, пал жертвой обвинений в формализме, даже не добравшись до зрителей. На общественном просмотре в Ленинградском театре оперы и балета 8 апреля 1931 г. приглашенные в зал передовики производства увидели в скачущей на пуантах коннице Буденного злостную пародию, поэтому вместо премьеры зрителям подсунули вечно юного и идеологически проверенного бодрячка «Дон Кихота». От спектакля, не имевшего сценической истории, не осталось не только танцев, но даже воспоминаний — лишь несколько упоминаний в мемуарах, будто сквозь зубы, больше похожих на само постановление ленинградских коммунистов. И фотография, сделанная в день исторической генеральной репетиции. У людей на ней — никакого извиняющегося тона, эйфория всеобщего воодушевления. Шостакович обнимает юную премьершу театра Татьяну Вечеслову, которая репетировала главную партию; ее подружка и одноклассница Галина Уланова застенчиво примостилась сбоку; Михаилу Зощенко, как непричастному к созданию спектакля, место тоже досталось на окраине дивана, зато в окружении дам; Никита Богословский чувствует себя своим в веселой балетной компании, а главный музыкально-театральный теоретик Иван Соллертинский смотрит свысока. Создатели спектакля еще не подозревают о грозящей нахлобучке и о том, что сюжет из производственной жизни для хореографов следующих поколений окажется неподъемным: даже Юрий Григорович, на волне успеха своего «Золотого века» в конце 1980-х взявшийся за постановку «Болта», репетировал несколько лет, но так и не довел постановку до сцены.
Либретто «Болта» — головная боль и для Алексея Ратманского. Сохранить первоначальный сюжет балетов Шостаковича — одна из главных задач его проекта. Однако без трансформаций не обойтись: сегодня мало в ком вызовет сочувствие трехчасовой блокбастер о борьбе с хулиганами, которые пытаются сорвать работу социалистического предприятия. Ратманский со свойственной ему иронией сместил акценты: суета огромного завода направлена на одну-единственную «лампочку Ильича», погасить которую удается с помощью простого болта, и главный «негодяй» в новом спектакле из вредителя превращается в человека, которому одиноко на этом празднике бессмысленного труда. А производственную линию, как принято в балете от сотворения мира, уравновесит любовная: комсомольский вожак Мария будет метаться между Яном, из которого можно делать гвозди, и несознательным Димкой (вслед за Лопуховым Ратманский дал героям имена своих танцовщиков, занятых в постановке). Чтобы позволить им выяснить отношения, хореографу пришлось приспособить некоторые музыкальные номера Шостаковича под вариации и па-де-де. Но даже это не помешало Ратманскому сохранить на своем месте грандиозный финальный дивертисмент с танцами машин, ткачих и красноармейцев (как в «Светлом ручье» — праздник урожая в стилистике «Кубанских казаков»). Их ряды укрепил художник-постановщик Семен Пастух — он придумал огромных радиоуправляемых «сталеваров», которые покажут собственные «пируэты». В отличие от своего «Семена Котко» в Мариинке, где он не оставил ни пяди свободной земли, в «Болте» Пастух зачистил для танцев всю сцену, включая закулисное пространство. Создавать индустриальный антураж он доверил Глебу Фильштинскому — этого питерского художника по свету призывают во все концы России, когда нужно придумать что-то необыкновенное. А танго, фокстроты и чарльстоны Шостаковича оркестр воспроизведет под руководством дирижера Павла Сорокина, который умеет передать юношеский задор хоть в песнях Дунаевского, хоть в симфонии Бизе. Что выйдет у этой компании, своим энтузиазмом напоминающей людей с фотографии 1931 г., можно будет увидеть уже завтра.
Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Другие видео