О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



С московским акцентом

Большой театр осваивает чужую классику

Ведомости / Пятница 24 декабря 2004
Чтобы вернуться в мировой балетный истеблишмент, труппа Большого театра уже несколько сезонов осваивает западные достижения последних 50 лет. Однако неизменно придает этим достижениям местный акцент. Так случилось и с хореографией легендарного Джона Ноймайера, который дебютировал в Большом постановкой своего старого балета «Сон в летнюю ночь».Среди 140 опусов Ноймайера Большой театр остановил выбор на «Сне в летнюю ночь». Двадцать лет назад Гамбургский балет привозил этот спектакль в Москву, и именно с него началась любовь российских балетоманов к Ноймайеру. «Сон в летнюю ночь» не травмировал психику, привыкшую к монументальным балетам с солидной литературной основой. Несмотря на то что постановщик откорректировал сюжет шекспировский пьесы, превратив Титанию и Оберона в двойников Ипполиты и Тезея, а действие перенес из Афин в один из европейских дворцов XIX в., диадемы, шлейфы, пуанты остались на привычных местах. За это Ноймайеру простили скрещение Мендельсона с авангардной музыкой Лигети, которая к тому же идеально сочеталась с ледяным композиционным совершенством «сонного царства» Титании и Оберона. А хореографический язык, в котором достижения модернистских технологий надежно базировались на свободном владении классическими богатствами, позволял вписать одного из лидеров западного балетного прогресса в стан вассалов Петипа и Григоровича.
Обаяние этого образа оценили не только в России: на Западе Ноймайер востребован как один из немногочисленных хореографов, предложивших альтернативу большому классическому спектаклю XIX в. Обладатель университетского филологического диплома, он облагородил старый балетный подход к литературе — для него она не источник «истории» или повод продемонстрировать на роскошных декорациях состоятельность попечителей Гамбургского балета. Ноймайер поставил на сцене не только традиционные для балета «Ромео и Джульетту», «Отелло», «Историю Золушки», «Даму с камелиями», но и «Волшебный рог мальчика», «Пер Гюнта», «Трамвай «Желание».
И все же лучшие спектакли этого хореографа — те, где ему не приходится опираться на литературный сюжет и где ничто не мешает его диалогу с музыкой. Но Большой театр рационально предпочел балет, который не только подтвердил свою финансовую оправданность в Париже, Вене, Копенгагене и десятке других европейских городов, но и выглядит братом — пусть и двоюродным — традиционным московским спектаклям.
Однако главные успехи балета Большого театра в последние годы были связаны с теми проектами, которые выглядели авантюрами. И обманчивая традиционность «Сна в летнюю ночь» лишила труппу драйва и спринтерской скорости, набранной за несколько прошлых сезонов.
Танцовщики Большого театра воспитаны на «Тенях» из «Баядерки» — первом в мировом балете образце, в котором эмоция рождается не из сюжета, а из чистого танца. Но в ноймайеровских картинах «сна» кордебалет воспроизводил лишь каркас хореографии — с тщательностью, достойной утренней гимнастики. И показывал привычный класс только в сценах, нагруженных бытовыми подробностями.
В отсутствие поддержки кордебалета спектакль оказался безраздельно принадлежащим солистам — Ноймайер когда-то предусмотрительно заполнил «Сон в летнюю ночь» множеством разнообразных сольных партий. В историю Большого этот балет наверняка войдет благодаря тому, что открыл второе дыхание у танцовщиков, про которых, казалось, все давно известно: сделал очевидным комический талант Нины Капцовой (Елена) и Владимира Непорожнего (Деметрий), представил делающую карьеру классической танцовщицы Светлану Захарову (Титания-Ипполита) идеальной исполнительницей современной хореографии, обнаружил, как идет простодушие изощренному танцу Марии Александровой (Гермия) и каким нераскрытым кладезем остается Ян Годовский (Пэк-Филострат).
Кроме того, Ноймайер представил Москве премьера Гамбургского балета Ивана Урбана — этому танцовщику пришлось срочно спасать Большой театр, когда заболели все четыре исполнителя партии Лизандра. Танец Урбана дал ощутить, как исполняют Ноймайера в идеале — не как музейного классика, а как живого хореографа, смотрящего спектакль из-за кулис.
Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео