Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Система координат

Нидерландский балет показал неоклассику Ханса ван Манена

Ведомости / Пятница 22 октября 2004
В программе московского международного фестиваля Grand Pas Национальный балет Нидерландов втиснулся между радикальной современной хореографией английской Random Dance Company и афроамериканским джаз-шоу Complexions. В Москве голландцы продемонстрировали свое лицо — неоклассический стиль Ханса ван Манена, которому следовали и показанные на тех же гастролях спектакли его последователей.Как и все коллеги по классическому цеху, Национальный балет Нидерландов имеет в активе джентльменский набор из «Жизели», «Спящей красавицы» и «Лебединого озера», под Рождество крутит бесконечные «Щелкунчики» и собирает танцовщиков со всех концов света. У труппы с историей всего в несколько десятилетий нет шансов попасть в элитную компанию Opera de Paris, Королевского балета Великобритании, Большого и Мариинского театров. Но Национальный балет Нидерландов обосновался в кругу самых стабильных классических компаний Европы. Обрести свой стиль амбициозной труппе когда-то помог хореограф Ханс ван Манен. Приняв за образец спектакли великих американских неоклассиков, он в бесчисленных количествах создавал внятные, компактные и очаровательные опусы под Моцарта, Бетховена, Шумана, Мендельсона.
Быстро завоевав популярность в Европе, ван Манен определил облик Национального балета Нидерландов. Тридцать лет спустя балеты ван Манена — такой же символ Нидерландов, как тюльпаны и Вермеер. Поэтому в Москву привезли именно их. Adagio Hammerklavier (на музыку из бетховенской сонаты) 1973 г. — концентрат стиля ван Манена. На сцене никаких декораций, только сукна и спускающийся с колосников голубой тюль, вынесенный в зрительный зал рояль и три пары танцовщиков — голубые тюники на женщинах и белые лосины на мужчинах. Общие адажио сменяются дуэтами и вновь возвращаются к общему кружению. Эта форма романтического балета оказалась оптимальна и превратилась за несколько десятилетий в формулу. Но мало кому кроме ван Манена и его заокеанского предшественника Джерома Роббинса удалось сохранить баланс чувственности и простоты. Текст Adagio Hammerklavier настолько прост, что его нельзя даже демонстрировать на экзамене в хореографическом училище. Однако воспроизвести его не менее сложно, чем выдать стандартный комплект трюков. Выпускница Вагановской академии Лариса Лежнина и Наталья Гофман, экс-солистка Пермского театра (тогда она выступала под фамилией Ситникова), не первый год осваивают балеты ван Манена. Благодаря им Adagio Hammerklavier стало наглядной декларацией того, как выигрывает хореография от скрещения стилей. Стиль ван Манена слишком нежен для вторжения актерской индивидуальности, которой, как непременного условия, требует русский классический балет. Однако благодаря русским балеринам, непроизвольно добавляющим массу хореографических нюансов, он обретает неожиданную плотность и интенсивность.
Три других спектакля, показанных в Москве, — это новинки Национального балета Нидерландов: адажио из балета «Голос» Кшиштофа Пастора, «Серая зона» Дэвида Доусона и «Пульчинелла» арт-директора компании Теда Брандсена. Все они в большей или меньшей мере сделаны по рецепту ван Манена: тот же язык неоклассики, минимум сюжета, простота декораций и костюмов, ограниченное количество исполнителей. Но только один из хореографов — Дэвид Доусон — смог найти в этой схеме себя. Он тоже не возводит интерьеров, не рассказывает историй и не тратит сил на изобретение нового языка — просто соединяет движения. Из них за 20 минут рождается ломкий, жесткий и при этом невероятно хрупкий мир, одновременно напоминающий и брутального Форсайта — немецкого властителя балетных дум, и ван Манена, который стал для нидерландского балета тем же, чем для нас несколько десятилетий оставался Григорович: его творчество — это система координат, в которой существует любой воспитанный в стране хореограф. В пределах Нидерландов неброский талант ван Манена оказался достаточно масштабным.
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео