Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр борется за новый имидж

На гастролях в Лондоне

Ведомости / Пятница 06 августа 2004
Завершается трехнедельный сезон балета Большого театра на сцене лондонского театра Ковент-Гарден. Эти гастроли можно назвать самыми рискованными в современной истории театра: впервые за несколько десятилетий ставка сделана на оригинальные постановки последних лет. Первая из них, современная версия «Ромео и Джульетты» драматического режиссера Деклана Доннеллана, вызвала грандиозный скандал. Вторая, архаичная «Дочь фараона» француза Пьера Лакотта, оставлена напоследок — чтобы потушить страсти в самой консервативной балетной столице мира.Балетную труппу Большого театра ждали в Англии с интересом — она не была там пять лет, сменив за это время несколько худруков и вырастив новое поколение звезд. Но ажиотажа не было. Со времени сенсационного международного дебюта труппы в 1956 г., состоявшегося в Лондоне, к ней привыкли, как привыкают к швейцарским часам и французским винам. Bolshoi Ballet (кстати, этот международный брэнд он получил все на тех же первых гастролях) — это образец респектабельности и стабильности. Из приезда в приезд он представляет великолепный антураж своих «Лебединых озер», «Спартаков» и «Дон Кихотов», символизируя вечные ценности. Поэтому, несмотря на отсутствие растяжек, баннеров, плакатов и телевизионных роликов, а также на жалобы интернет-балетоманов о запредельных ценах (30-105 фунтов на Большой против 11-82 фунтов на родной Королевский балет Великобритании), двухтысячный зал Ковент-Гардена был каждый вечер полон.
В уютном, компактном партере Ковент-Гардена, своим бордово-золотым колором напоминающем Большой, — самая высокая в мире концентрация балетных критиков на душу населения. В отличие от Парижа, в котором определяется светский интерес к театру (там Большой с огромным успехом гастролировал в январе), и от Америки, где высчитывается рыночная стоимость (туда ему предстоит ехать осенью), лондонские газеты взвешивают профессиональный вес компании. Акции Большого на международном балетном рынке падали так долго, что в 1990-х синонимом русского балета единолично стала питерская Мариинка — Kirov-ballet, оставив на долю москвичей Японию и американские деревни. Теперь, когда в Москве премьеры Большого вытесняют в списке главных событий многочисленные фестивальные и гастрольные спектакли, ему жизненно необходим патент от Лондона.
Труппе не удалось подойти к поездке с оптимальным составом звезд (по разным причинам в ней не участвуют три любимицы англичан — Нина Ананиашвили, Надежда Грачева и Светлана Лунькина, а также Николай Цискаридзе и потенциальный премьер Руслан Скворцов). Тем не менее фирменные московские «Дон Кихот» и «Лебединое озеро», предъявленные в качестве визитных карточек в первые дни гастролей, сразу же взлетели в рейтингах лондонских газет до четырехзвездочного уровня. А исполнителей главных партий — Марию Александрову, Светлану Захарову, Галину Степаненко, Сергея Филина, Андрея Уварова и Юрия Клевцова — сравнивали и обсуждали с такой же страстью, как полвека назад в Москве Уланову и Семенову. Times, Financial Times, Guardian, Observer целые абзацы посвятили безвестным героям второстепенных партий.
Однако Алексею Ратманскому, который проводит свои первые гастроли с театром в качестве худрука балетной труппы, важно было не просто продемонстрировать, что при нем в Большом «все будет, как при бабушке»: самые роскошные декорации, самый броский темперамент и самый многочисленный кордебалет. Имидж директора антикварной лавки, пусть самой роскошной и самой большой в мире, вряд ли к лицу 35-летнему действующему хореографу. Отдавая себе отчет в том, что Лондон пресыщен лучшими образцами современного танца, он все же включил в программу гастролей премьеру нынешнего сезона — «Ромео и Джульетту» в постановке англичанина Деклана Доннеллана и в хореографии Раду Поклитару.
И если до этого о гастролях Большого знали только балетоманы и престарелые светские львы, то на следующий день их обсуждала вся Англия. Газетные рецензии были похожи на вопли смертельно раненных. «Если Большой так низко пал, значит, для него наступили плохие времена. Этот “Ромео” — грубая попытка модернизации… Движения Джульетты, превращенной в девицу-оторву, все ее растяжки и изгибания должны смотреться очень круто под вывеской танцев в стиле евротрэш… Шекспировский образ коренным образом изменен… То, что я об этом думаю, может показаться типичным английским отношением. Полный провал» (Клемент Крисп, Financial Times). «Возможно, для мира Доннеллана того факта, что постановка привлекает внимание с театральной точки зрения, достаточно. Но в глазах балетоманов ничто не искупит ужасной хореографии» (Дебра Крейн, Times). «Никакой попытки создать хоть какой-нибудь лейтмотив, ни попытки вдохнуть в образ ту индивидуальность, что является обязательным условием создания образа. Вместо этого бесконечные заимствования из хореографии Матса Эка» (Люк Дженнигз, Guardian). «Традиционалисты придут в ужас от этого “Ромео”, и там много того, что может вызвать ужас» (Сара Фрейтер, Evening Standard). В ход пошли даже письма зрителей, требовавших через газету вернуть им деньги за билеты, а потом не менее гневные отповеди тех, кому постановка понравилась.
И все же Большой театр своей цели добился — теперь вряд ли кто-то осмелится написать, что он похож на уникального, но от старости плохо пахнущего мамонта. И англичане, несмотря на единодушные единицы, выставленные спектаклю прессой (как заметил Дженнигз, «единственная звезда, которую мы присудили балету, принадлежит Александровой — за доблесть»), готовы признать: «Если руководство Большого хотело продемонстрировать готовность к рискованным творческим ходам, то все в порядке» (Дебра Крейн, Times). «…хорошо, что постановка Большого театра так отличается от ортодоксальных версий… В результате вышел спектакль, который поклонники русского балета наверняка не захотят посмотреть. Но сама по себе — это очень отважная попытка труппы, чья всемирная слава базируется на спектаклях героического репертуара и всевозможных пируэтах. С другой стороны, русскому балету давно пора перешагнуть в XXI в.» (Дженни Гилберт, Independent).
Выжав это сверхважное признание, Большой с легкостью осчастливил «поклонников русского балета» пресловутым героическим репертуаром и пируэтами, выдав серию «Спартаков». Они вернули критикам душевное равновесие, а те москвичам — очередные четыре звездочки в рейтинге.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео