Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Парад одной планеты

В Большом театре чествовали Игоря Моисеева

Ведомости / Вторник 15 июня 2004
Титаническая дата — 80-летие творческой деятельности — вполне соответствует вкладу юбиляра в мировое искусство: в наше время мало кто может похвастаться, что почти единолично стал основателем нового жанра.Торжественный вечер прошел в Большом театре, где Игорь Моисеев начинал в 1924 г. как правоверный классик и перетанцевал множество хрестоматийных партий. Там же он успел застать последние отголоски революционной свободы, став участником экспериментальных постановок Касьяна Голейзовского. В 25 лет сам дебютировал как постановщик балета «Футболист», где проявилась его страсть к хореографической абстракции, естественно родившаяся из спортивной моды 1920-х. Но к середине 1930-х в репертуаре главного театра страны место осталось только для выдержанной классики, разбавленной хилыми попытками отанцовывания борьбы китайских кули с империализмом и строительства социализма в сибирской тайге.
Умение соответствовать ситуации и своему времени отличало Моисеева от многих коллег по искусству и сделало символом эпохи. Он не стал выжидать, пока его выдавят из Большого театра, и переквалифицировался в постановщика грандиозных московских парадов. И оказался незаменим в этом качестве: здесь пригодились его размах и безграничная фантазия в сочинении геометрических композиций. Однако козырную карту он вытащил в 1937 г., когда написал письмо Молотову с предложением создать коллектив, собирающий образцы народного танцевального творчества.
Моисеев не был первооткрывателем — еще Жюль Перро и Мариус Петипа в XIX в. прославились как непревзойденные мастера стилизации национальных плясок на профессиональной сцене. Они становились эффектными дивертисментными номерами, каждый из которых без ущерба можно было изъять из балета для любого придворного концерта. Но вся драматургия балетного спектакля неизменно строилась на языке классики. Моисеев же, собрав по всему миру образцы национальных плясок, именно из них сотворил язык своих спектаклей. Он научился до бесконечности варьировать незамысловатые народные мотивы. Навел гламурный шик. А своим артистам, среди первых призывов которых были не только профессионалы, но и участники самодеятельности, привил энтузиазм спортсменов, строивших в 1920-е гимнастические пирамиды на площадях.
Этот стиль, соединивший чемпионскую точность, драйв и этническую колоритность, мгновенно покорил публику. Через несколько месяцев после создания ансамбль уже танцевал в правительственных концертах. В 1945 г. ансамбль Моисеева направили в Финляндию, только что вышедшую из войны. Финны, не забывшие кампании 1939 г., грозили устроить советским танцовщикам молчаливую обструкцию, но вместо этого утонули в овациях. В 1958 г., еще до Большого театра, Moiseyev Ballet завоевал Америку.
Организаторы юбилейного вечера в Большом постарались превратить его в парад стиля Моисеева. Посадив юбиляра в директорскую ложу, они заставили его два часа наблюдать за своими хрестоматийными, затверженными всем миром наизусть шедеврами. Рассыпаясь в хороводах, танцовщики вновь соединялись в стройных линиях русского «Лета». Охотился эвенк за раненым олененком в «Добром охотнике». Отдыхали на привале и потом вступали в бой «Партизаны». В немыслимых прыжках загоняли мяч в ворота в «Футболе». Специально для концерта Большой театр возобновил картину из забытой моисеевской версии «Спартака», выставив в ней свою молодую звезду — Марию Александрову. На сцену вынесли корзины цветов от президента России и мэра Москвы. Министр культуры долго читал официальный адрес. Чтобы лично поздравить юбиляра, перед ложей теснились звезды всех категорий.
Концерт тщательно воспроизвел глянец моисеевского стиля, оставив за скобками ту живую жизнь, за которую любят ансамбль Моисеева. В антрактах не обсуждали нынешний концерт, а вспоминали такой же вечер десятилетней давности, когда Владимир Васильев увлек юбиляра на сцену и они азартно воспроизвели вьетнамский танец, на пару прыгая через бамбуковые палки.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео