Музыкальная критикаЛопаткина в честь УлановойВеликую балерину помянули в БольшомВедомости / Вторник 18 мая 2004 Почему Галину Уланову решили помянуть именно 16 мая, невозможно было догадаться, пока президент фонда ее имени Владимир Васильев со сцены не объяснил, что 16 мая 1928 г. дата выпускного концерта балерины в Ленинградском хореографическом училище. Некруглость цифры обыграли другим числом из биографии Улановой в 1944 г. она стала солисткой Большого театра. Организаторы вечера постарались застраховаться от эстрадного эффекта. Величественность происходящему придали, посадив в первый ряд директорской ложи патриархов Ольгу Лепешинскую, Игоря Моисеева, Раису Стручкову, Николая Фадеечева (им вручили награды Фонда Улановой «за беззаветное служение искусству танца»). За ними в глубине теснился отряд учениц Галины Сергеевны и примостившийся сбоку Джон Ноймайер он заехал на один день в Москву, чтобы утрясти детали постановки своего «Сна в летнюю ночь», который в следующем сезоне появится в Большом. В этот вечер количество звезд и не только балетных на один квадратный метр достигло такой концентрации, что некоторым пришлось разместиться в бельэтаже и даже на первом ярусе. На сцену водрузили роскошные задники работы Сергея Бархина, на их фоне выставили хор «Новой оперы», студентов питерской Академии русского балета им. Вагановой и Московской академии хореографии, весь кордебалет Большого театра во главе с отрядом ведущих солистов и целый полк артистов Мариинки. А перед ними прокрутили старые пленки танцующей Улановой: ни бесконечных ног, ни стабильных двойных туров, вопиющая неряшливость школьных позиций. Но она стала символом своей эпохи символом затаенного ужаса, бесконечного терпения и несгибаемой силы. Оправданием современности оказался выход Ульяны Лопаткиной. Для первого после возвращения в профессию московского выступления она выбрала дуэт из баланчинских «Бриллиантов». В нем негде демонстрировать гимнастические достижения сегодняшнего дня. Но Лопаткина обладает тем же талантом, который в свое время сделал знаменем эпохи Уланову: она умеет увести за собой и в отстраненной белизне классического балета вычитать бесконечные сюжеты. И когда смотришь этот танец, становится неважно, под каким углом наклона свисаешь из ложи. |