ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan



Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Баланчин был богом, а стал приятелем

Большой театр задорно отметил юбилей главного хореографа ХХ века

Ведомости / Понедельник 15 марта 2004
Шесть из 147 опусов Джорджа Баланчина можно теперь увидеть в Москве. Большой театр отметил 100-летие хореографа новой программой его балетов.
В наши дни ни одна труппа, претендующая на лидирующие позиции в международной табели о рангах, не может обойтись без балетов Баланчина. Воспитанник русского императорского балета, большую часть жизни проживший в Нью-Йорке, он придал классической хореографии ритм ХХ века: Баланчин отменил многостраничные либретто старых балетов, на вопрос о сюжетах неустанно отвечая: «Когда на сцене мужчина и женщина, это уже история». Он любил классический силуэт балерины в пачке и диадеме, но придумал еще более захватывающие костюмы — строгие черные репетиционные купальники. Там, где Петипа требовалось четыре часа танца, Баланчин научился обходиться 30 минутами. При этом так уплотняя текст, что количества его pas в «Кончерто барокко» могло бы хватить на целую «Спящую красавицу».
Большой театр впервые разглядел главную фигуру уходящего столетия лишь в 1999 г. К тому времени труппа — казалось, безнадежно — увязла в поточной переделке классических спектаклей и постановке сомнительных шедевров второсортных хореографов. Баланчин, дважды за предыдущие 10 лет засветившийся в афише театра (это были «Блудный сын» и «Моцартиана») , в глазах балетных политиков не слишком выделялся из их числа, поэтому оба раза тихо исчезал из репертуара. Но в предпоследний год ХХ века Большой вдруг открыл для себя, что не танцевать Баланчина — все равно что не прочитать ничего после «Евгения Онегина». Осваивать балеты классика в Москве решили не постепенно, как в Мариинке, а с вершин — «Симфонии до мажор» и «Агона». Нью-йоркский Фонд Баланчина, контролирующий воспроизведение спектаклей хореографа по всему миру, прислал в Большой театр своих репетиторов. Труппа, десятилетиями упражнявшаяся на одних и тех же спектаклях, выучила сложнейшие балеты за три недели. Эта авантюра была адекватна героизму студента, за ночь освоившего китайский язык. Провалить премьеру значило погибнуть в собственных глазах, попутно утопив миф об универсальности русской балетной школы.
В 99-м Большой сказку сделал былью. Того, чего другие достигают путем многомесячных микронных побед, здесь добились мгновенным, рационально необъяснимым порывом. «Баланчин по-московски» тут же отхватил «Золотую маску» и получил восторженную прессу в Нью-Йорке, на родине спектаклей. И хотя куража хватило всего на год (в перегруженном режиме поддерживать технику и стиль Баланчина было некому, и уже через год его вытеснили из афиши привычные и не требующие дополнительной возни балеты Петипа и Григоровича) , в Большом театре Баланчина записали в освоенный багаж.
Юбилей оказался прекрасным поводом водворить спектакли на их законное место в репертуаре. В репетиционных залах Большого вновь появились представители нью-йоркского фонда, по утрам специальный тренаж по технике Баланчина давала одна из его прославленных балерин — Виолетт Верди. Урбанистский «Агон» и роскошную «Симфонию до мажор» усилили еще одним шедевром — 25-минутным «Кончерто барокко» на музыку Концерта для двух скрипок Баха, в качестве бонуса прикрепив к каждому показу один из трех концертных номеров: Па-де-де на музыку Чайковского, Па-де-де «Сильвия» или «Тарантеллу».
Однако на этот раз Баланчина репетировали не как бога, недоступного, сурового и карающего, а как приятеля, с которым всегда можно договориться: бесшабашно и весело, отпустив на заработки четырех премьеров, свалив на молодежь «Кончерто барокко», а примам позволив выбрать приглянувшиеся партии в «Симфонии до мажор».
Поэтому оба названных балета отличал в первую очередь энтузиазм исполнителей, с трудом поспевавших за оркестром (Баланчин, имевший профессиональное музыкальное образование, не позволял музыкантам играть «под ногу» танцовщикам) , пролетавших мимо выворотных позиций и далеко не всегда успевавших фиксировать расставленные хореографом акценты.
Удовлетвориться пришлось лишь безусловной победой «Агона». Этот получасовой спектакль для восьми танцовщиц в черных тренировочных балетных купальниках и четырех танцовщиков в белых майках и черных трико — образец балетного минимализма, проклинавшегося за безыдейность все советские годы и поэтому не имеющего аналогов в отечественной хореографии. Спектакль, в котором балетмейстер соревнуется с музыкой Стравинского в конструктивистских фантазиях на тему танцев XVIII века, всегда считался высшей математикой Баланчина и самым недоступным его балетом. Однако именно в нем артисты Большого (в первую очередь Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов в Дуэте, Анастасия Яценко во втором Па-де-труа и Ян Годовский в первом Па-де-труа) успевали разложить на музыку все прыжки, заноски и причудливо изломанные арабески и аттитюды. Не просто успевали: ведь удержаться от обогащения лаконичной хореографии Баланчина цветистостью Петипа и актерской выразительностью в традициях драмбалета — тяжкое испытание для русского танцовщика. И все же артисты не травмировали текст Баланчина никакими чужеродными «архитектурными излишествами» и танцевали «Агон» с тем самоотречением, которое принесло победу московскому Баланчину четыре года назад, и драйвом, по которому узнают Большой театр во всем мире.
Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео