Музыкальная критикаКоролевский балет едет в ПетербургВ ближайшие дни в Мариинском театре можно будет увидеть танцы француженки Сильви Гиллем. Она появится в двух одноактных балетах и в общей сложности проведет на сцене не больше двух часов. Но это главное событие 10-дневного забега, который организует ...Ведомости / Пятница 18 июля 2003 В ближайшие дни в Мариинском театре можно будет увидеть танцы француженки Сильви Гиллем. Она появится в двух одноактных балетах и в общей сложности проведет на сцене не больше двух часов. Но это главное событие 10-дневного забега, который организует с 18 по 28 июля для петербуржцев Королевский балет Великобритании. Еще две недели назад звезд этой труппы, занимающей в Европе лидирующие позиции по скупке лауреатов международных конкурсов, инспектировали балетоманы Москвы: репертуар презентовал не компанию (видимо, организаторы решили, что здесь ее и так хорошо помнят по гастролям 1961 и 1987 гг. ) , а новое поколение танцовщиков. Петербургской публике принимать на веру легенду о том, что Королевский балет спровоцировал многие художественные достижения XX в. в области хореографии, не придется. Прогресс им наглядно продемонстрируют. Вечер открытия гастролей сразу же представит прославленные достижения отцов-основателей труппы: Les scenes du ballet и когда-то вдохновленный уникальным партнерством юного Нуреева и прославленной Марго Фонтейн балетный вариант «Травиаты» «Маргариту и Армана» Фредерика Эштона с «Песней Земли» Кеннета Макмиллана. Со спектаклями-хореодрамами этого хореографа и ассоциируется Королевский балет во всем мире. Для Петербурга помимо «Песни о Земле» приготовлены «Ромео и Джульетта» монументальный спектакль, когда-то поставленный как знак восхищения Джульеттой Улановой и спектаклем Леонида Лавровского, и одноактные «Глория» и тургеневский «Месяц в деревне». Два эти спектакля, созданные несколько десятилетий назад, уравновесит минималистский Tryst Кристофера Уилдона премьера прошлой весны, открывавшая московские гастроли. Не обойдется столица русского классического балета и без «Лебединого озера» в версии Энтони Доуэлла, в котором накачанные лебедицы в длинных перистых платьях рассекают сцену огромными прыжками. Звезды при таком раскладе нужны лишь для полноты картины. Однако их будет не меньше, а даже больше, чем в Москве. Шоколадного кубинского трюкача Карлоса Акосту и харизматичного пенсионера Ирека Мухамедова заменят томные итальянские красавцы Роберто Болле и Массимо Мурру, которые выступят в «Ромео и Джульетте». После травмы на сцену вернется юная прима-балерина Королевского балета Алина Кожокару. И все же легко можно предсказать, что главной героиней гастролей станет Сильви Гиллем, которая до этого выступала в России лишь однажды в 1989 г. Наделенная от природы идеальными данными для балета, эта танцовщица с внешностью супермодели и выразительностью киноактрисы изменила современные представления о балетных стандартах. Ее вольнолюбивый характер переломил волю Нуреева, которому оказалось легче выгнать звезду из Opera, чем подчинить собственному вкусу. Ее экспрессия свела с ума модерниста Матса Эка, а невероятные технические и пластические возможности Мориса Бежара. Но в Петербурге ей предстоит выступить правоверной классичкой она исполнит главные партии в «Маргарите и Армане» и «Месяце в деревне». |