Музыкальная критикаДжон Ноймайер прибывает в ПетербургПитерский фестиваль «Звезды белых ночей», в этом году до отказа забивший событиями экстра-класса целых три месяца, перевалил за середину. Его хозяин Мариинский театр отбыл по зарубежным контрактам. Вахту в Петербур...Ведомости / Вторник 08 июля 2003 Питерский фестиваль «Звезды белых ночей», в этом году до отказа забивший событиями экстра-класса целых три месяца, перевалил за середину. Его хозяин Мариинский театр отбыл по зарубежным контрактам. Вахту в Петербурге принимают балетные гастролеры. Первый в списке Гамбургский балет, недельные гастроли которого начинаются 8 июля. Знаменитая труппа приезжает в Россию после 14-летнего перерыва. Бог и герой театра Джон Ноймайер, в этом году отмечающий 30-летие своего правления в Гамбурге. Он превратил вольный ганзейский город, ранее не отмеченный особой страстью к пуантным изыскам, в один из центров мировой хореографии. По его приглашению здесь работали Морис Бежар и Джон Кранко, Иржи Килиан и Матс Эк. Репертуар труппы включает постановки Джорджа Баланчина и Хосе Лимона, Энтони Тюдора и Леонида Якобсона. И все же Гамбургский балет это спектакли Джона Ноймайера. У него репутация интеллектуала. Экзальтированные балетоманы называют его гением, сдержанные коллеги профессором. Успешная карьера солиста балета в Штутгартском театре эпохи Кранко не помешала Ноймайеру получить университетский диплом филолога. Мир этого хореографа рационалистичен, прослоен пластами текстов и подтекстов, традиций и ассоциаций. Ежегодно он выпускает два, три, а порой и четыре новых спектакля. Безграничность интересов Ноймайера можно было оценить, когда два года назад он поставил в Мариинском театре вечер одноактных балетов, в который вошли буколические Spring & Full на музыку Дворжака, Now & Then на музыку Равеля в духе «Олимпии» Лени Рифеншталь и «Звуки пустых страниц» посвящение Альфреду Шнитке, навеянное его альтовым концертом. Однако для Петербурга выбрали не прославленные балеты-оратории на музыку Малера и не отредактированную классику, не «Историю Золушки» и не «Отелло». К нам везут две недавние премьеры, объединенные русской темой: «Нижинского», созданного в любимом хореографом жанре балета-биографии, и «Чайку», в которой действие чеховской пьесы перенесено в близкий хореографу мир классического балета. И только в последний день гастролей, 15 июля, Гамбургский балет подарит питерцам один из хитов Джона Ноймайера «Даму с камелиями», в образцовом драмбалетном лице которой очень трудно узнать черты знаменитого гамбургского философа. Современные русские композиторы: Альфред Шнитке |