Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Балет ХХ века в аутентичном варианте

Двухдневные гастроли Хьюстонского балета завершились на сцене Большого театра. Легче всего было бы написать, что они провалились, потому что зрительный зал был далеко не полон (билет в партер стоил 12 000 руб.), труппа не справилась со зван...

Ведомости / Понедельник 18 ноября 2002
Двухдневные гастроли Хьюстонского балета завершились на сцене Большого театра. Легче всего было бы написать, что они провалились, потому что зрительный зал был далеко не полон (билет в партер стоил 12 000 руб.), труппа не справилась со званием одной из лучших в мире, ее guest-star Нина Ананиашвили в последний момент не появилась на сцене из-за травмы, а арт-директор и автор большинства показанных балетов Бен Стивенсон не потянул на современного классика. Тем не менее визит американцев стал крупнейшим балетным событием осени и, скорее всего, явит собой ту систему координат, по которой измерят летом Королевский балет Великобритании и Балет Монте-Карло.
В Москве об этой труппе раньше очень много слышали (Нью-Йорк и Лондон, определяющие вес балетных компаний на мировом рынке, выдали ей патент на звание одной из лучших в мире), но мало кто видел. Гастроли, организованные продюсерской фирмой «Постмодерн-театр» и продюсерским центром «Позитив», готовились целый год: все уже забыли, что значит привозить в Россию большой американский балетный театр — они не были здесь как минимум 20 лет. Хьюстонцы отнеслись к российскому дебюту со всей серьезностью. Вместо первоначально запланированной старенькой «Манон» Макмиллана, которая могла привлечь внимание Москвы разве что дебютом Нины Ананиашвили в непривычной роли, ставка была сделана на саму труппу: два вечера одноактных балетов включали несколько знаковых спектаклей Стивенсона, фрагмент из его же большого исторического балета «Клеопатра», мини-балет Стэнтона Уэлша — одного из самых раскручиваемых на Западе молодых хореографов — и классический modern-спектакль Пола Тейлора.
Все здесь были готовы упасть на колени перед американской неоклассикой и их же модерном в аутентичном исполнении и объявить компанию из Техаса балетным Гугенхаймом, аналогично тому как в Нью-Йорке признают Мариинку балетным Эрмитажем.
Однако никакого отношения к Гугенхайму Хьюстонский балет не имеет. В очередной раз стало очевидно, что Москва и Нью-Йорк любят балет по-разному. Мы ценим в нем все то, что воскрешает в памяти тени Павловой и Улановой, для нас в нем дорого то, что поддерживает его связь с минувшими временами. И даже в модерне мы ценим именно то, как он шаржирует и третирует классическое наследие. Америку же восхищает все, что свидетельствует о современности, молодости и неограниченности возможностей.
Хьюстонский балет — идеальная модель американской системы. Еще 30 лет назад в Техасе была полулюбительская балетная труппа, собиравшаяся на 28 недель. С тех пор как в 1976 г. во главе компании встал Бен Стивенсон, она превратилась в настоящий театр, чей годовой бюджет вырос с $1 млн до $12 млн, а художественный руководитель из не очень удачливого солиста английских SadlerХs Wells Ballet и London Festival Ballet вырос в кавалера Ордена Британской Империи, который ему пожаловала лично Елизавета II.
Стивенсон — это искусство эпохи молодости царствующей английской королевы. Вместо его знаменитых «Золушки», «Дракулы» и вызывающей естественное российское любопытство «Снегурочки» в программу гастролей вошли «Три прелюдии» на музыку Рахманинова — один из дебютных балетов хореографа (1969 г.), спектакль на музыку вокального цикла Рихарда Вагнера, названный в русском переводе «Пять поэм» (1999 г.), адажио из «Клеопатры» (2000 г.) и недавнее творение — дуэт под названием Dusk, тоже под Рахманинова. Без всяких энциклопедий и словарей этих опусов достаточно, чтобы узнать биографию хореографа: учеба у русских балерин Тамары Карсавиной и Веры Волковой сказывается в понимании классики, долгая работа в Лондоне — в слепом преклонении перед Макмилланом, годы в Америке отзываются вкрапленными приемами Баланчина и Роббинса. Невероятно красивые и изобретательные поддержки перетекают одна в другую, наслаиваются друг на друга, повторяются в разных ракурсах и усыпляют своей многочисленностью. Пробудиться можно лишь на адажио из «Клеопатры» — для того чтобы почувствовать себя выброшенным из реальности во времена Петипа: загримированная под дочь фараона Клеопатра отвергает притязания Марка Антония жестами Никии, а тот в костюме a la Павел Гердт клянется в любви, прижимая руки к сердцу.
Впрочем, проигравший в качестве хореографа поклонник ископаемых страстей хорошо смотрится в роли арт-директора. Намекнув, что воспитанная им труппа была бы не вполне хороша в русской классике (па-де-де из «Дон Кихота» в исполнении Летиции Оливейра и Ренди Эрреры выглядело цирковым номером), в довесок к своим немудреным балетам Стивенсон привез любимую в Москве Company B Пола Тейлора, «Индиго» 30-летнего австралийца Стэнтона Уэлша и дуэт из макмиллановской «Манон». И классический модерн от Тейлора, и драмбалет середины века, и неоклассику в стиле Баланчина труппа исполняет образцово. Лишившись звезды в лице Нины Ананиашвили и по неизвестной причине оставив дома собственную приму Лорен Андресон, Стивенсон не дал возможности блеснуть в выгодных ролях даже своим премьерам. Стильная балерина Сара Уэбб в дуэтах Dusk и «Манон» и ее партнеры Ян Кеседи и Зденек Конвалина запомнились скорее вопреки, чем благодаря обстоятельствам. Хьюстонский балет сделал ставку на ансамбль — ровный, выученный в едином стиле и способный воспроизводить разные хореографические языки. Как раз этим восхищает русский балет на Западе. Именно это оставило равнодушной Москву.
Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео