Музыкальная критикаВизит на высшем уровне14 и 15 ноября в Москве пройдут гастроли труппы Хьюстонского балета. Коллектив, находящийся под патронатом техасских нефтяных королей, станет первой за 20 лет американской балетной компанией, которой будет позволено выступить на сцене ...Ведомости / Среда 30 октября 2002 14 и 15 ноября в Москве пройдут гастроли труппы Хьюстонского балета. Коллектив, находящийся под патронатом техасских нефтяных королей, станет первой за 20 лет американской балетной компанией, которой будет позволено выступить на сцене Большого театра. Статус мероприятия подтверждает и личное покровительство американского посла Александра Вершбоу, тем более что этим гастролям предстоит открыть масштабный долгосрочный проект «Американские сезоны в Москве». Продюсерская фирма «Постмодерн-театр» и продюсерский центр «Позитив», вкладывая в двухдневные гастроли $500 000, лелеют еще более амбициозные планы: выступления в России American Ballet Theatre, «Метрополитен-опера» и авангардных американских художников. Хьюстонский балет лучший выбор для первого культурного удара по Москве: это, пожалуй, самая европейская из всех американских балетных компаний. С 1976 г. ее возглавляет англичанин Бен Стивенсон один из самых авторитетных в современном мире хореографов, три года назад получивший из рук королевы Елизаветы II орден Британской империи. В американскую труппу средней руки он принес европейский подход к делу: Стивенсон не просто арт-директор, но и педагог, и законодатель вкусов в родном коллективе. В его многочисленных балетах читается восхищение Аштоном и Макмилланом, на спектаклях которых он учился, танцуя в Королевском балете Великобритании и труппе London Fesyival Balley. Стивенсон ставит многоактные спектакли с драматическим сюжетом (огромный энтузиазм американских зрителей вызвал его «Дракула», а роскошная «Клеопатра» собрала восторженную прессу в Лондоне) и хладные короткометражки на музыку классиков, приглашает в Хьюстон для сотрудничества Макмиллана и еще одного хореографа-традиционалиста Брюса Маркса, восстанавливает спектакли классика танца модерн Пола Тейлора, предоставляет возможность для дебюта молодым постановщикам Стэнтону Уэлшу и Трэю Макинтайру. Под руководством Стивенсона Хьюстонский балет, который в 2005 г. отметит свой полувековой юбилей, в последнее время все решительнее выходит из тени New York City Ballet и American Ballet Theatre труппу зовут не только в Нью-Йорк и Вашингтон, но и в Китай, где она оказалась первой официально приглашенной американской компанией, Данию и Англию, которая определяет европейские балетные вкусы. Газета Washington Post называет компанию «в числе выдающихся классических трупп современности», уже несколько лет с ней сотрудничают Нина Ананиашвили и прославленный гуттаперчевый кубинец из Королевского балета Великобритании Карлос Акоста; специально для них Стивенсон создал спектакль на музыку Чайковского «Снегурочка». Сам хореограф продолжает и свою международную карьеру: он ставит спектакли в АВТ, Английском Национальном балете, парижской Opera, Ла Скала, Национальном балете Канады, труппе «Джоффри балле», ему вручают одну из самых престижных наград в области танца Dance Magazine Award. До сих пор у москвичей не было шанса разделить восторг известного американского балетного критика Анн Киссельгофф: Стивенсон, которого в Америке называют живым классиком классического балета, нам был известен только как автор нескольких меланхолических адажио. Увы, и на этот раз до Москвы не доберутся в полном виде его прославленные блокбастеры переправить самолетами десятки тонн декораций слишком сложно. Тем не менее вместе с камерными «Тремя прелюдиями» на музыку Рахманинова, в которых будет солировать Нина Ананиашвили, и «Пятью поэмами» на музыку вокального цикла Рихарда Вагнера мы сможем собственными глазами увидеть фрагменты из сенсационной «Клеопатры». Кроме того, Москве дадут урок современного балетного универсализма: Хьюстонский балет покажет «Company B» Пола Тейлора, «Индиго» в постановке Стэнтона Уэлша, а Нина Ананиашвили исполнит фрагмент из балета Макмиллана «Манон». Еще не добравшись до Москвы, Стивенсон укрепил собственный имидж, позаботившись, чтобы на спектаклях Хьюстонского балета никто не скучал. |