Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Свершилось

Два вечера подряд Мариинский показывал в Большом свою «Спящую»

Ведомости / Вторник 06 ноября 2001
Состоявшаяся два сезона назад премьера Мариинки стала чуть ли не самым роскошным балетным проектом со времен Императорских театров. Чтобы московские балетоманы наконец собственными глазами увидели реконструкцию балета «Спящая красавица» Чайковского — Петипа в версии 1890 г., осуществленную Мариинским театром, фестивалю «Золотая маска» пришлось найти 10 млн руб. и организовать взаимные гастроли Мариинского и Большого, на два дня отправив в Петербург «Лебединое озеро» Юрия Григоровича. На эти усилия у организаторов ушли целых два года. Считалось, что о «Спящей» балетоведам известно все. Именно она испокон века отвечала в Ленинграде-Петербурге за «сохранение и творческое осмысление классического наследия». «Спящая красавица» никогда не покидала сцены, ее холили и лелеяли, о ней складывали легенды, описывали ее в мемуарах и монографиях. Но когда несколько лет назад Мариинский театр получил из библиотеки Гарвардского университета полную запись «Спящей красавицы», сделанную в 1900-х гг. режиссером балетной труппы Мариинского театра Николаем Сергеевым, работавшим ассистентом Петипа, оказалось, что подлинник давно скрылся под культурными напластованиями минувших эпох.
За 300 лет своего существования балет так и не выработал универсальной системы консервации собственных текстов — до сих пор лучшим способом сохранения спектаклей является человеческая память. Полагаясь на нее, в Мариинском театре 100 лет создавали миф, будто «Спящая красавица» идеально сохранилась со времен Петипа и подверглась лишь косметическому ремонту Федора Лопухова в 1922 г. и Константина Сергеева в 1952-м. Не узнав в реставрации, которую взялся осуществить танцовщик театра Сергей Вихарев, знакомых со школьных лет танцевальных узоров, балетная общественность забила тревогу, заявив, что система записи Владимира Степанова, по которой был зафиксирован текст «Спящей», несовершенна и не стоит доверия. В то время, когда Европа уже знала, как примерно выглядели спектакли Новерра и Доберваля — первых хореографов-классиков, работавших на 100 лет раньше Петипа, — русский балет об аутентизме представления не имел.
Когда были восстановлены бесчисленные ансамбли и многоминутные пантомимные диалоги, возвращены многочисленные шествия и придворные танцы, вновь нарисованы «натуральные» Версаль и Фонтенбло и сотни костюмов в стиле XVII и XVIII вв. (тогда эскизы костюмов придумывал лично директор Императорских театров князь Иван Всеволожский), «Спящую красавицу» не узнал даже Вихарев. Спектакль открыл новую структуру балетов Петипа, развеяв образ хореографа-симфониста.
Давно узаконенные лаконичные пуанты, пачки и трико были вытеснены туфлями с бантами и на каблуках, шлемами, тюрбанами, шляпами, перьями, вышивками, стразами, бантами, жабо, рюшами и оборками. Рядом с привычными нереидами (теперь им возвращено первоначальное название — наяды), придворными и свитой Феи Сирени появились пажи фей и пажи, подносящие подарки, амуры, слуги, крестьяне, гении, маркизы, баронессы, герцогини, придворные духи и бесконечная вереница персонажей из давно забытых сказок. Многолюдье крестьянского вальса, в котором теперь одновременно танцуют 72 человека, уравновесилось урезанным до 16 человек ансамблем нимф, а танцевальный марафон фей — большой мимической сценой Феи Карабос, Короля, Королевы и Каталабюта. «Спящая» оказалась балетом-ритуалом, в котором четко сформулированная картина мира точно повторяет структуру императорского балета, в основании которой находится кордебалет, а на вершине — прима-балерина.
Реконструкция спектакля оживила балетную мысль — каждый причастный балету человек, посмотрев эту «Спящую красавицу», счел долгом сравнить широко известные эскизы декораций и костюмов, фотографии премьеры с нынешней постановкой, а текст — с живым спектаклем лондонского Royal Ballet, в котором «Спящая» несколько десятилетий шла под присмотром русских педагогов-эмигрантов.
Двухгодичная выдержка, предшествовавшая визиту «Спящей красавицы» образца 1890 г. в Москву, пошла спектаклю на пользу. Восторженные рецензии Лондона и Нью-Йорка вернули ему статус театрального события, насыщенная жизнь — петербургская и гастрольная — стерла блеск новодела. Стиль, за который тщетно боролись перед премьерой, стал диктоваться утяжеленными костюмами и неспешным темпом четырехчасового спектакля. Мимируют в нем теперь с таким же азартом, как и танцуют. Когда Игорь Петров или Ислом Баймурадов в роли Феи Карабос «на бровях» предсказывают судьбу новорожденной Авроре, а Андрей Яковлев (первый состав) в роли Каталабюта распоряжается придворным церемониалом, нет никакой необходимости искать объяснений в программке. Об уровне танцев, как всегда в Мариинке, не имеет смысла говорить: безупречно натянуты подъемы даже у придворных в сцене охоты, идеально зафиксированы на 90 градусов pass у кордебалета в последней линии крестьянского вальса. Значительно выглядят исполнительницы обычно неприметных маленьких ансамблей: Екатерина Осмолкина, Яна Селина, Яна Серебрякова, Виктория Кутепова. Только хорошо натренированный глаз различит за их ослепительными улыбками невероятную утомленность, которой почему-то поражена труппа в самом начале сезона. Лишь этим можно объяснить напряженность, сковавшую Дарью Павленко (Фея Сирени): ее эпический танец обычно придает «Спящей красавице» ощущение присутствия за кулисами самого Петипа. Поэтому лидерами, как и положено в системе координат классического балетного спектакля, стали Принцессы Авроры и Принцы Дезире: Диана Вишнева и Игорь Зеленский в первый вечер и Светлана Захарова и Игорь Колб — во второй, устроившие настоящий турнир по виртуозности. Четырехчасовая «Спящая красавица» оправдала ожидания всех.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор




Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Другие видео