Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



«Быть старомодным — это несимпатично»

Считает Алексей Ратманский

Ведомости / Четверг 16 августа 2001
Почитаемый балетоманами обеих российских столиц танцовщик и хореограф, ныне солист Датского Королевского балета Алексей Ратманский начинает работу над новой постановкой в Москве. Это будет спектакль Театра танца Алексея Фадеечева. Премьера назначена на ноябрь. Подробности проекта держатся в строгом секрете, однако Ратманский согласился ответить на вопросы «Ведомостей» о других своих проектах, связанных с Россией. Алексей Ратманский — выпускник Московского хореографического училища, солист Киевского театра оперы и балета и Виннипегского Королевского балета (Канада), премьер Датского Королевского балета, обладатель премии Вацлава Нижинского Первого независимого конкурса артистов балета имени Дягилева. Хореограф-постановщик «Прелестей маньеризма», «Снов о Японии», «Поцелуя феи», «Среднего дуэта». С его именем в последние годы связаны главные надежды русского балета. И, как показывает практика, не только русского — Ратманский оказался чуть ли не единственным из новой генерации хореографов, попавших в авторитетный французский Dictionnaire de la Danse.
— В прошлом году вы много времени провели в Мариинском театре, репетируя собственную версию «Щелкунчика», которую должны были ставить в тандеме с Михаилом Шемякиным и Валерием Гергиевым. Но незадолго до премьеры вынуждены были отказаться от продолжения работы. Господин Гергиев, комментируя вашу «отставку», сказал, что не может сотрудничать с человеком, для которого работа в Мариинке не является приоритетной, и возобновление контактов с хореографом Ратманским возможно только после окончания его исполнительской карьеры. Значит ли это, что по меньшей мере еще пять лет вы не появитесь в Петербурге? — Надеюсь, нет. Ведутся переговоры. Они в живой стадии. Обговаривается конкретное время и конкретное название. Это планы на следующий сезон.
— Прошлой осенью Геннадий Рождественский объявил, что вы приглашены и в Большой. Речь шла о вечере из трех одноактных балетов.
— Сейчас переговоры ведутся о многоактном спектакле. Контракт еще не подписан — речь идет только о названии. Я общался сначала с Рождественским, потом с Иксановым. У нас замечательный контакт с Борисом Борисовичем Акимовым, потому что он не раз давал класс в Копенгагене.
— Когда 15 лет назад начался повальный отток танцовщиков на Запад, уезжали лучшие. Но настоящую международную карьеру сделали единицы. У вас тот исключительно редкий случай. Вы знаете секрет успеха? — Я не могу согласиться, что у меня получилась суперкарьера. Хотя для моих данных — хорошая. Уехав в Канаду, сначала мы с моей женой Татьяной, как и многие, кидались из крайности в крайность. Нас многое раздражало. Особенно то, как «там» танцуют классику. Мы активно возмущались, сопротивлялись, твердили, что у нас лучше. Раздражало то, как переделывают «Лебединое озеро» и «Баядерку» Нуреев и Питер Мартинс. С годами все это перестало казаться нелепым, нелогичным. Но все равно в наше сознание навсегда вбито, что мы, русские, танцуем лучше, школа у нас самая лучшая и вообще мы правильнее всех. Иногда это принимает совершенно гротескные формы. По-моему, у уезжающих русских танцовщиков есть два противоположных пути. Можно оставаться таким, каким был, — русским и всю жизнь просто продавать наработанные навыки. Другое дело — профессионально ассимилироваться. Эта позиция мне кажется более продуктивной. Я стремлюсь к этому.
— Вы уезжали из России, чтобы танцевать то, что недоступно здесь? Или были более прозаические причины? — Мы с моей женой Татьяной уезжали, чтобы танцевать все — все, что никогда бы не станцевали в Киеве. Потом я сам начал ставить. В Киеве очень понравились мои постановки. Артисты загорелись, все звали меня: «Возвращайся!». Мы вернулись: казалось, здесь жизнь интереснее. В итоге все получилось глупо, потому что поставить мне больше ничего не дали, стали относиться, как к подсобному материалу. Тогда мы с Татьяной ринулись в Москву. Благо, появилось предложение от Нины Ананиашвили сделать спектакль, а у Ирады Акперовой, руководителя «Постмодерн-театра», родилась идея сделать мои вечера. Мы танцевали репертуар, который подготовили еще в Канаде. И стали искать, где работать дальше.
— Вы нашли в Дании идеальные для себя условия и менять в собственной жизни ничего не собираетесь? — Я ничего не планирую. Сейчас мне там интересно. У меня хорошие позиции в труппе. Я всегда мечтал, чтобы мой театр был моим домом. Но это долго не складывалось… А в Копенгагене у меня произошли важные эмоциональные события: сын родился, я поставил «Сон Турандот». После датской премьеры в труппе наконец поняли, насколько серьезна для меня работа хореографа. Им всегда сложно отпустить меня куда-то на постановку — я ведь очень в репертуаре. Обычно мне говорили: «В данный момент мы тебя отпустить не можем». А теперь: «Конечно, твой отъезд нежелателен. Но если для тебя это очень важно…» — Руководителей Датского Королевского балета не возбуждало, что вас надо отпустить не «куда-то», а в Мариинский и Большой? — Возбуждало. Мариинский, Большой — они во всем мире Мариинский и Большой. Но Датский Королевский балет — это совершенно самодостаточный театр.
— Если датчане по-прежнему придерживаются политики самоизоляции, вас не пугала перспектива оказаться в плену монотеатра Бурнонвиля, еще более жесткого, чем театр Петипа? — Этого уже давно нет. Нельзя даже сказать, что в Копенгагене балеты Бурнонвиля составляют основу репертуара. Да, это лицо театра. Это то, в чем датчане хороши, чем они знамениты. Но туда приезжают и все европейские знаменитости. В первый же мой датский сезон я успел поработать с Бежаром, Килианом, Ноймайером. На следующий год приехал Матс Эк. За сезон там бывает до 10 премьер: два-три многоактных балета и несколько вечеров одноактных. Для меня это колоссальный опыт. Каждый из хореографов — это собственный мир, у каждого — свой подход к балету. Мне было страшно интересно понять, как они работают. Наибольшее впечатление — репетиции Матса Эка. Вне работы это исключительно глубокий, скромный и мягкий человек. А в репетиционном зале он вытягивает из танцовщика вещи, которые, как кажется, невозможны. По-моему, это самое важное и интересное и для исполнителя, и для балетмейстера — открыть в себе что-то новое.
— В Копенгагене вы имеете возможность быть в курсе актуальных балетных событий? — Гастролеры к нам приезжают не часто — наверное, так же, как в Москву. Но я стараюсь быть в курсе того, что происходит. Мне кажется, быть старомодным — это несимпатично. Не модно.
— Быть в Дании премьером Датского Королевского балета престижно? — Да. Как и у нас. Но балет там не очень популярен. Правда, народ считает нужным хоть раз в жизни посетить Королевский театр — это средоточие всей культурной жизни Дании. И драма, и балет, и опера, и балетная школа, и оперная академия, и оркестр — все объединено в одном здании. Но публика, конечно, пожилая. Клаки нет. «Браво» громко не кричат. Когда им нравится, топают ногами.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео