Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Не слово — золото

Юбилейная «Золотая маска» отметилась самым безупречным за многие годы судейством, не самым высоким уровнем конкурса и краткой заключительной церемонией, в ходе которой искусство преподнесло юбиляру золотое яичко

Ведомости / Понедельник 20 апреля 2009
В нарушение 15-летней традиции вместо главной части церемонии дали оригинальный спектакль — оперу «Золотое» по русским сказкам. Зрелище отменного вкуса с юмором и подспудной грустью придумали режиссеры Андрей Могучий и Дмитрий Крымов, удивительно спевшиеся на почве склонности к монументальному рукоделию. Приятную и архаически угловатую музыку в рекордные сроки написал Александр Маноцков, смешанный оперно-альтернативный состав певцов ее спел, Владимир Понькин продирижировал, а Анатолий Смелянский, пародируя самого себя, исполнил партию конферансье.
Каждый выход опытного церемониймейстера напоминал залу о том, что одноразовая опера исполняется именно вместо церемонии, тем самым нежное пение Колобка и его друзей-недругов, равно как и танцы сценических конструкций в тревожных лучах Глеба Фильштинского, являет собой лучшую замену всегдашним благодарственным речам и шоу-интермедиям — в немалой степени в силу краткости, оставляющей зрителю шанс вовремя покинуть театр и успеть к пасхальному столу.
Награждение же лауреатов прошло чуть раньше, в рабочем режиме. С решением жюри драматического театра (им руководил театровед Борис Любимов), как и с вердиктом жюри музыкального (в нем председательствовал композитор Александр Чайковский), нет никаких причин спорить.

Европейский стиль

Поскольку драматический сезон в Москве выдался неудачным, все главные «Маски» заслуженно достались петербургским театрам. Лучшим спектаклем сезона справедливо названа «Чайка» Александринского театра в постановке знаменитого польского режиссера Кристиана Люпы, которая по художественному уровню, самобытности сценического языка и внятности режиссерской мысли резко выделяется на общем весьма посредственном и консервативном фоне российской театральной жизни. Решение жюри можно приветствовать еще и потому, что оно поощряет не только конкретную постановку, но тенденцию включения нашего театра в общеевропейский контекст.
Остальным сестрам тоже досталось по серьгам. Режиссер Валерий Фокин и художник Александр Боровский награждены за неожиданный подход к классике в спектакле «Женитьба» той же Александринки, где персонажи Гоголя поставлены на коньки. Премия за лучшую мужскую роль присуждена Олегу Басилашвили, блестяще сыгравшему старика князя в спектакле БДТ «Дядюшкин сон».
Из московских постановок отмечена «Битва жизни» Студии театрального искусства Сергея Женовача: тихая, задумчивая, похожая на читку инсценировка Диккенса названа лучшим спектаклем малой формы. Еще одна «Маска» досталась Полине Агуреевой за главную роль в «Бесприданнице» Мастерской Петра Фоменко. Не остался обделенным и «Берег утопии» — масштабный культурно-просветительский проект РАМТа, ставший главным событием прошлого московского сезона: ему присужден спецприз жюри драматического театра. Как и спектаклю «Войцек» Алтайского театра драмы, вернее, дуэту его главных героев.
В этом году в программе фестиваля было, как никогда, много спектаклей из регионов, но ни один из них так и не смог составить серьезную конкуренцию театрам двух столиц. Разве что абаканский театр кукол «Сказка» с обаятельным детским спектаклем «Соседи» вырвал главный приз у оригинальной, новаторской «Ленинградки» санкт-петербургского театра-студии «Куб», получившей «Маски» за работу художника и режиссера.

Частная инициатива

Балетный конкурс в этом сезоне был представительным, но небогатым на свершения. Театры по-прежнему ориентируются на зарубежные гастроли, узкий круг классических названий и конфетную роскошь оформления. Пермский театр («Корсар») и Новосибирский («Баядерка») при этом хотя бы добились профессионального роста труппы. Мариинка же, бесспорный лидер 1990-х и начала 2000-х, очаровательным, но факультативным «Карнавалом» расписалась в отсутствии свежих мыслей.
Должность генератора идей в развитии отечественного балета в последние годы занимал Большой, что подтвердило попадание в конкурс всех балетных новинок его сезона. Но и редактирование старинной «Сильфиды», и перенос европейского балета полувековой давности «Урок», и новая постановка роскошного сталинского «Пламени Парижа» утратили свою оригинальность на фоне других конкурсных спектаклей, тоже обращенных в прошлое. Большому, стремившемуся не просто выполнить план по количеству премьер, но выстроить репертуарную политику, досталась лишь одна «Маска»: судьи отметили спецпремией дуэт Натальи Осиповой и Вячеслава Лопатина в «Сильфиде», где с формальной точки зрения и дуэта-то нет (смертный человек ведь не может коснуться руками мечты). Но успех спектакля во многом предопределен редким художественным и стилевым единством этой пары.
Главные премиальные ресурсы ушли на то, чтобы признать бесспорного лидера сезона — российско-американский проект «Диана Вишнева. Красота в движении». Он назван лучшим балетным спектаклем, сама Вишнева — лучшей из балетных артисток. Балерина, много лет бившаяся в поисках нового репертуара, в союзе с продюсером Сергеем Даниляном доказала огромные возможности частной инициативы. А приз критиков (среди них преобладают специалисты по драме), выданный этому же проекту, наглядно продемонстрировал, что балет не обречен быть искусством для избранных.
Протестовать против вручения награды за лучшую мужскую роль Игорю Зеленскому было бы уже мелочностью. Конечно, роль Солора лишь казуистика позволяет считать новой — танцовщик оттачивает ее не одно десятилетие. Однако в «Баядерке» он создал современный эталон исполнения, что жюри официально и признало.
Высидеть конкурсные спектакли современного танца стоило ради двух постановок екатеринбургского «Эксцентрик-балета» Сергея Смирнова. Лучшей признан «Глиняный ветер», соединяющий пронзительную интонацию и рациональную ясную хореографию (за нее Смирнов получил и личную «Маску»).

Опере надоели шлягеры

Тенденция последних лет: на поприще оперного театра все заметнее становится фигура композитора. У жюри был выбор. Победителем стал автор оперы «Очарованный странник» Родион Щедрин.
Весь оперный конкурс, что примечательно, состоял из новых или редких опер. «Золушка» Россини петербургского театра «Зазеркалье», признанная лучшим спектаклем в оперном разделе, на полновесное высказывание не претендует. Добиться его в любом случае было бы сложно, не обладая выдающимися мастерами бельканто. Но раритетную для России оперу режиссер Александр Петров и дирижер Павел Бубельников представили так, что нашлось место и солнцу прекрасной Италии, и мягкому юмору фильмов Феллини, и шампанским пузырькам музыки Россини.
Если дирижерская награда отошла к Бубельникову (оттеснившему, в частности, Михаила Плетнева), то лучшим оперным постановщиком назван (и это единственный вопрос к жюри) Георгий Исаакян, предпринявший в Перми заведомо неосуществимую попытку исполнить оперу барокко — «Орфея» Монтеверди — и обставивший ее претенциозной режиссурой.
Мариинский театр богат молодыми певцами, они и получили «Маски» — Алексей Марков за Ивана в «Братьях Карамазовых», Кристина Капустинская за Грушу в «Очарованном страннике».
Профильные театры музкомедии уступили пальму первенства разностороннему МХТ им. Чехова, «Конек-горбунок» которого взял награду в разделе «Оперетта/мюзикл».

Прогресс в искусстве
В исполнении оперы «Золотое» принял участие хор Большого театра. Этот коллектив, который ранее славился тем, что полгода учил одну страницу музыки, теперь бодро поет с листа и мобильно участвует в чужих проектах.

Современные русские композиторы: Александр Маноцков, Родион Щедрин
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео