Музыкальная критикаГранд скрипкиСергей Крылов, уже поразивший петербургскую публику экстремально мощным голосом скрипки, выступил с сольными концертамиВедомости / Понедельник 18 мая 2009 Десятилетиями наши уши приучали к безвибратному, бесплотному звучанию струнных. Крылов вновь утверждает в правах могучее, размашистое вибрато. Патетика и страсть хлещут из него, как из новоявленного Паганини наших дней. Всё вперехлест, всё на пределе: суровая маскулинность манеры почти шокирует настолько противоречит она духу нашего изнеженного времени. Угрюмой натурой и явным нежеланием пиарить себя Крылов отличается от скрипачей, чьи имена больше на слуху. Среди них попадаются действительно хорошие музыканты как Леонидас Кавакос. И очень хорошие как Вадим Репин. Или довольно средние как Николай Цнайдер с пискляво-тоненьким голоском его скрипки. Попадаются и очень знаменитые как Кристиан Тетцлаф, играющий без единой погрешности, как заведенный автомат. Крылов прямая ему противоположность. Он может запнуться на Каприсах Паганини, может «съехать» с интонации редко, но бывает. Но он никогда не сыграет равнодушно: им владеет высокая страсть, а его исступленность заразительна. На концерте в Малом зале Крылову начали кричать «браво» после первой же пьесы. Сонату соль минор Баха он преподнес с таким неподдельным благородством и честностью, прослушал и промыслил с таким вниманием, что сразу было видать истинного гранда скрипки. После Третьей сонаты Изаи, сыгранной с дионисийским неистовством, зал взорвался: овацию устроили уже в конце первого отделения. В Каприсах Паганини Крылов продемонстрировал небывалую прыгучесть смычка, сногсшибательную октавную технику и упрямую стойкость духа. Но, в принципе, в этих довольно внешних, хоть и эффектных пьесах Крылову мыслителю и поэту особенно нечего было сказать: разве что отрываться в виртуозных пассажах. Впрочем, философствовать и заходиться в кипении страстей Крылову предстояло через день: в следующей его программе значилась «Крейцерова соната» Бетховена. Санкт-Петербург Недавнее открытие Крылов живет в Италии, играет на скрипке, сделанной отцом – известным скрипичным мастером Александром Крыловым. Победитель самых престижных скрипичных конкурсов – Страдивари в Кремоне и имени Ф. Крейслера в Вене. В последние годы его карьера начинает стремительно раскручиваться. |