Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Война и мир

Немецкий дирижер и Российский национальный оркестр исполнят «Ленинградскую» Шостаковича

Ведомости-Пятница / Пятница 13 ноября 2009
Топ-концерт недели — выступление Инго Метцмахера с Российским национальным оркестром. Для второго отделения концерта немецкий дирижер выбрал Седьмую симфонию Шостаковича, «Ленинградскую».
В историю эта симфония вошла как самая громкая музыкальная премьера ХХ века. Композитор писал ее в осажденном Ленинграде, пока не был в директивном порядке оттуда эвакуирован. В 1942 году симфония прозвучала в Куйбышеве и Москве. Шостакович был мировой знаменитостью, и весть о том, что он пишет патриотическую симфонию, проникла на Запад еще в самом начале войны. За право американской премьеры боролись лучшие дирижеры США — Леопольд Стоковский, Юджин Орманди, Артур Родзинский, — но эта честь выпала Артуро Тосканини. А в августе 1942-го симфонию исполнили в самом блокадном Ленинграде, причем в день премьеры Красной армии был дан приказ обрушить на неприятеля всю имевшуюся артиллерию — чтобы заставить его вести себя потише хотя бы в этот вечер. Музыка Шостаковича на короткое время объединила всех: простых людей в СССР, кто переживал тяготы войны, и верхушку, получившую прекрасные пропагандистские козыри; людей разных стран и разных национальностей, в том числе и немцев, кто мог слышать ту или иную радиотрансляцию.
Впрочем, за бортом остались некоторые люди, обладавшие хорошим вкусом. Очень расстроились за коллегу, например, Бела Барток и Сергей Рахманинов. Рафинированные слушатели согласились в том, что эта музыка в лучшем случае подошла бы к плохому фильму о войне. Такой вердикт, конечно, несправедлив. В Седьмой Шостаковича есть много великолепной музыки, хотя есть и длинноты, и шаблонные места, и в целом она действительно уступает Пятой или Восьмой симфониям, если сравнивать произведения близких лет.
Но прошло время, и Шостакович в целом стал выходить из моды. Молодое поколение, поставившее своим идеалом новизну, стало видеть в нем отжившее прошлое. В СССР об этом говорили, может быть, деликатно и негромко. Здесь Шостаковича, которого еще недавно третировали и даже запрещали, было принято чтить. Но западные композиторы-авангардисты уже просто не принимали его в расчет.
Самое занятное состоит в том, что Инго Метцмахер, приезжающий к нам с концертом, — музыкант плоть от плоти авангардный, сформировавшийся под влиянием радикалов вроде Луиджи Ноно, который увидел в нем дирижерский талант. В начале карьеры Метцмахер работал пианистом во франкфуртском Ensemble Modern — одном из самых авторитетных ансамблей современной музыки. Дальнейшая его карьера связана с Гамбургской оперой, где он сделал более десяти совместных постановок с режиссером-радикалом Петером Конвичным. Поработал и главным дирижером Нидерландской оперы — там его сотрудниками были не менее антибуржуазный постановочный союз Йоси Вилера и Серджио Морабито. Метцмахер внедряет новую музыку на посту руководителя Немецкого симфонического оркестра Берлина, а на последнем Зальцбургском фестивале дирижировал оперой своего кумира Луиджи Ноно «Под жарким солнцем любви» — произведением из жизни революционерок.
Рядом с авангардом Инго Метцмахер охотно ставит в программы Шостаковича. Сегодняшний радикал уже не столь радикален. Он не нуждается в противопоставлениях и отрицаниях. Для него в истории музыки гораздо большее значение имеет единство, связь и преемственность. Он видит общее, скажем, между Шостаковичем и немецким композитором Карлом Амадеусом Хартманом, работавшим в то же военное время и писавшим музыку, подобную по напряженности и искренности. Достойной парой «Ленинградской» Шостаковича в концерте прозвучит Miserae Хартмана — короткий, тревожный опус, написанный большим мастером оркестра.
Само собой, классикой Метцмахер тоже дирижирует. И, отведя большую часть времени московского концерта композиторам ХХ века, он подтвердит это лишь одним классическим произведением, но зато каким! «Вступление и смерть Изольды» Вагнера — квинт­эссенция всего немецкого в музыке. Российский национальный оркестр, пожалуйста, не подкачайте.
15 ноября, Большой зал Консерватории, ул. Б. Никитская, 13, тел. 629 94 01

Эта музыка на короткое время объединила всех: простых людей в СССР и верхушку, получившую пропагандистские козыри
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео