Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Несчастливы одинаково

В Большом театре сыграли душераздирающую оперу Альбана Берга «Воццек». Светлая сторона события в том, что спектакль оказался триумфом профессионализма

Ведомости / Четверг 26 ноября 2009
Лучше поздно, чем никогда: Большой театр осилил, и с блеском, сложную, очень сложную музыку — далеко не вчера написанную (берлинская премьера — 1925), однако до сих пор воспринимаемую, по едкому выражению Стравинского, как нечто «ужасно современное». Черт оказался не столь ужасен: на все пять премьерных спектаклей билеты вчистую разошлись, процент бегства публики с премьеры не превысил нормы, успех оправдал ожидания. Этого бы не произошло, если бы певцам, хору и оркестру под управлением Теодора Курентзиса (это его дебют в Большом) не удалось бы доказать, что «Воццек» Берга — сочинение высоко организованное, в котором на вес золота детали, и что зашкаливающая экспрессия вовсе не исключает красоты, а напротив, ее подчеркивает.
Все мы знали Максима Пастера как многопрофильного суперпрофессионального тенора — но в партии Капитана, состоящей из ломаных кривых с адскими, но чистейшими верхами, он взял буквально новую высоту. Отлично доложил партию Доктора Петр Мигунов, точно, хотя и без породистых звучаний, отоварил Тамбурмажора Роман Муравицкий, солидно спел Валерий Гильманов (Первый подмастерье). Однако на две главные партии, Воццека и Мари, Большой зафрахтовал легионеров. Осечки не случилось: американка Марди Байерс и австрийский баритон Георг Нигль продемонстрировали стиль и мастерство. Щуплый, элегантный Нигль создает нужный тон одним присутствием на сцене: тусклый взгляд, конвульсивная пластика и умнейшая, рафинированная вокальная работа, в которой среди дозированной полудекламации то появляются островки изумительно гладкого пения, то прорывается хорошо темперированный хриплый лай. Большой мастер и Марди Байерс — поначалу кажется, что она увлекается полутонами и тихими звучностями, но расчетливая артистка всего лишь выжидает, чтобы огорошить нас звучной фразой и полным диапазоном.
Теодор Курентзис провел с оркестром подробнейшую работу, высветив значение каждой фразы, каждого тембра — и оркестр Большого театра справился на совесть, брака почти не допустив. Особо чарующими были выступления особых маленьких оркестров прямо на сцене, когда музыка забралась внутрь действия.
Режиссура Дмитрия Чернякова (он и сценограф), разумеется, не следует канве либретто. Более того, если Берга интересует индивидуальное, то Чернякова — типовое. Берг вывел на сцену нестандартный клинический случай. Воццек же Чернякова — один из нас, и, чтобы это подчеркнуть, режиссер селит его в одну из 12 квартир дома, показанного нам в разрезе. Аналогичный по смыслу прием применил еще современник Берга, режиссер Кинг Видор в фильме «Толпа» (1929): там камера совершала наезд с дальнего плана на стол одного из сотни клерков. Подобными кинонаездами, кадрируя и кашетируя зеркало сцены, Черняков искусно пользуется в театре, уподобляя 12 квадратиков-боксов 12 равным по значению тонам в додекафонии. Все семьи несчастны, и все несчастны одинаково.
Противоречий музыки и сцены в спектакле немало. В музыке — огонь и завитки модерна, на сцене — ровный свет на манер американского гиперреализма и мельтешащий на плазменных экранах масскульт. Поначалу режиссер привлекает себе на выручку слишком много приемов, мельчащих смысл. Однополые ролевые игры бесцельно множат сущности персонажей. Малыш Воццека и Мари утомляет компьютерными гонками, особенно на фоне божественно поэтичной колыбельной. Фантастические видения Воццека банально объясняются лишней рюмкой. Однако спектакль вдруг начинает набирать силу. Это происходит ровно там, где начинается основной сюжет — история измены и ревности. Простые чувства создают накал подлинности. Сцена Мари с Тамбурмажором придумана ловко и сильно, а многоплановая сцена в кабаке с оркестриком, танцами и сольными монологами являет собой пример высокой режиссерской полифонии.
Финал спектакля — это уже смысловая полифония музыки и сцены. Здесь выясняется, что, по сути, Черняков, как и Берг, тоже видит за бытовой и социальной правдой правду экзистенциальную. Трагическая кульминация разворачивается на ре-минорном интермеццо. Только в спектакле Чернякова просвета, который все же виднелся у Берга, не остается вовсе. Если бы Воццек умер, всем стало бы легче. Но Черняков (то же самое он проделал некогда с вагнеровской Изольдой), оставляет героя, потерявшего смысл жизни, жить. Катарсис режиссер у нас отнимает.
Что же, за последние годы российские оперные театры совместными усилиями заштопали дыры в наших сведениях о европейской опере ХХ в., поставив шедевры Рихарда Штрауса, Дебюсси, Яначека, Шимановского, Берга, Стравинского, Пуленка, Бриттена. Большой театр держал карту дольше других. Но ею оказался туз.

Как в Европе
«Воццек» не планируется как репертуарный спектакль Большого театра. После серии из пяти ноябрьских спектаклей следующая серия пройдет только в мае.
Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео