Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Бешенство вселенной

В Большом театре — премьера оперы Альбана Берга «Воццек»

Ведомости-Пятница / Пятница 20 ноября 2009
Режиссер Дмитрий Черняков обычно приносит Большому театру удачу. Лучшие спектакли последнего десятилетия — «Похождения повесы» Стравинского (сезон 2002-2003) и «Евгений Онегин» (сезон 2006-2007) — поставил именно он. На открытие основной сцены премьеру готовит тоже он — это будет «Руслан и Людмила» Глинки. Открытие должно было состояться как раз сейчас, осенью 2009-го. Когда оно перенеслось, руководство театра спросило у Чернякова, какую оперу он хотел бы поставить в освободившееся время.
Этому стечению обстоятельств мы и обязаны тем, что в репертуаре Большого появляется «Воццек».
Конечно, поставить «Воццека» Альбана Берга стоило уже давно — это краеугольный шедевр ХХ века, опера номер один целого столетия. Принято говорить, что она на всех повлияла — на Шостаковича, Циммермана, Шнитке и пр. Это правда, но уровень самого «Воццека» никто так и не перекрыл.
Берлинская премьера 1925 года имела огромный успех. Друзья вспоминают, что Берг не мог успокоиться всю ночь и гулял по городу, не понимая, отчего его опера так нравится публике. По идее, этого случиться было не должно: Берг был учеником Шенберга, первого в истории композитора, демонстративно высокомерно повернувшегося к публике спиной. В эстетике Шенберга, великого новатора, изобретателя додекафонии, успех был чем-то подозрительным — значит, что-то сделано не так.
Именно. Произведение Берга сшибает с ног. Это история военного парикмахера, чья жизнь состоит из одних унижений. На нем демонстрируют силу, на нем ставят медицинские опыты, над ним потешаются. Но у него есть свет в окошке — простая баба, которую зовут Мари. У них есть вне брака прижитый сын. Она ему изменяет. Жизнь рушится.
Дело не в том, что над судьбой несчастного солдата можно пролить слезы. Он злобен и неумен, он не лучше других. Важно, что Берг показал его глазами мир. А Воццек — своеобразный поэт, художник с воспаленным воображением, каким и должен был быть художник ХХ века. Ему всюду мерещатся какие-то знаки, огненные языки и черт знает что. Или вдруг он пугается тишины и решает, что весь мир умер. За простейшей бытовой ситуацией Воццек чувствует форменное бешенство вселенной. Бедность, казарменный быт, пьянство, похоть, насилие лишь дополняют глобальный мистический перекос. И вот весь этот взбесившийся мир Берг передал в грандиозной по красоте и накалу музыке.
Партии певцов предельно трудны — они то поют, то полудекламируют в особой манере Sprechstimme, то и дело прыгают голосом с самого низу до самого верха, через много октав. И все-таки главное делает оркестр — огромный, не помещающийся в яму Большого театра, выползающий на сцену в одеждах военных или кабацких музыкантов. После каждой сцены идет оркестровая интермедия, в которой оркестр выплескивает на нас свое расплавленное нутро. Но тихие, призрачные звучания действуют даже сильнее, чем шквальные тутти.
Дирижировать оперой приглашен Теодор Курентзис — это его дебют в Большом. Воццека, Мари и еще несколько партий споют приглашенные немецкие и американские певцы. Премьерная серия включает пять спектаклей, следующая ожидается только весной. О постановке мы знаем лишь то, что Дмитрий Черняков перенес действие в современность — но он как раз относится к тем режиссерам, кто умеет делать это со смыслом.
24, 25, 26, 28, 29 ноября, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17

Герою всюду мерещатся знаки, огненные языки и черт знает что
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов



ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео