«Золотая маска», и концертным — Пасхальным фестивалем. Потом он сделал крутой поворот в сторону новой драмы. И теперь художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков ставит неприглаженные современные пьесы, а нынешние отношения культуры и бизнеса называет бессистемными." /> «Золотая маска», и концертным — Пасхальным фестивалем. Потом он сделал крутой поворот в сторону новой драмы. И теперь художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков ставит неприглаженные современные пьесы, а нынешние отношения культуры и бизнеса называет бессистемными." />

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Даже «Росвооружение» прогрессивнее нашей культуры

Эдуард Бояков — один из тех, кто создал в России профессию театрального продюсера, долгое время руководил главным российским театральным фестивалем - «Золотая маска», и концертным — Пасхальным фестивалем. Потом он сделал крутой поворот в сторону новой драмы. И теперь художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков ставит неприглаженные современные пьесы, а нынешние отношения культуры и бизнеса называет бессистемными.

Ведомости / Среда 24 марта 2010
— Как вы оцениваете ситуацию в российской культуре в целом?
— Диагноз простой и жесткий. Мы живем в стране, где нет государственной культурной политики. Кажется, что это проблема не первого порядка. Что говорить о культурной политике, когда имеют место процессы с явным политическим душком, когда не закончен переходный период, когда не построена цивилизованная капиталистическая модель? Вроде бы так. А на самом деле культура — это база, на которой все и строится. Именно здесь рождаются смыслы и идеологемы. Несколько лет в путинских ежегодных посланиях слово «культура» вообще не употреблялось. Потом оно появилось, но как синоним сохранения традиций. Реставрация Большого театра. Поддержка главных русских музеев, зарплата работникам библиотек.
— Все же во власти как будто есть понимание, что есть и инновационная культура…
— Кажется, оно рождается, раз звучит слово «модернизация». Но модернизации отрасли должен предшествовать анализ. Первым и последним серьезным документом о состоянии культурной политики в России был доклад Терри Санделла, бывшего шефа Британского совета, — это было семь-восемь лет назад. Пока разговор о культурной политике не начнется на профессиональном языке — с участием экономистов, политиков, философов, продюсеров, художников, — мы с места не сдвинемся. Сейчас нет ответа, какому искусству надо помогать. И чиновники, и даже сами игроки говорят: помогать надо всем. Но всем помочь невозможно, даже при том что бюджет Минкульта увеличился в разы и экономика, кроме последних двух лет, росла. Структурной перестройки не произошло. Современное искусство не обозначено как важнейшая тема наряду с сохранением старых институций и ценностей.
— Как ведет себя в этих условиях частный бизнес?
— Трусливо. Фонды появляются, но в их программах — такая же невнятность, какая и у чиновников. Поможем и Третьяковке, и детскому фестивалю, и инвалидам, и молодым художникам. Конечно, сироты получат преференцию. Но это ошибка, ибо талантливым детям нужно помогать не меньше. А если помогать детским домам, то кто знает как? Привозить книжки или DVD недостаточно. Нужно думать о том, как этих детей воспитать.
— Создавать хоры, студии…
— Конечно. Нескромно говорить о своих проектах, но вот мы третий год ведем «Арт-стройку» с детским домом в Алексине Калужской области. Решили сделать студию. Лучшие современные художники, такие как [Вадим] Захаров, [Олег] Кулик, [Павел] Пепперштейн, АЕСы [трио Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского] и другие, отдали нам бесплатно свои работы — из шестидесяти художников отказались всего один-два. Эти работы были проданы на аукционе, выручили $200 000 с лишним, оборудовали современную студию, но большинство денег уйдет на то, чтобы разработать отсутствующую программу школьного художественного воспитания.
— Государство опаздывает?
— Это нормально. Меценаты, люди из бизнеса и должны его опережать. Они должны находить, обозначать и направлять деньги в точки роста, точки будущей реформы. Конечно, меценаты разные. Иному хочется попасть в телевизор, засветиться. Иные действуют по указке Кремля. Ну купили яйца Фаберже или коллекцию Ростроповича для Стрельны. Хорошо, но я не верю в искренность этих людей!
— Так нам нужна искренность или яйца?
— Одно без другого не бывает. Искусство не прощает равнодушия. Нужны люди с мотивацией, какая была у Саввы Морозова. Он был не спонсором Художественного театра, а продюсером. Нужны продюсеры. Люди, которые берут ответственность за творческий результат.
— Благотворитель должен искренне любить искусство? А остальным вы советуете держаться подальше? Дескать, не нужны нам ваши денежки…
— Он должен искренне понимать важность этого акта. Каждый должен найти область, к которой он искренне относится. Кто-то должен строить церкви, кто-то — помогать больным. Благотворительность в искусстве может обернуться злом, когда помогают организациям, которые не имеют миссии, художественной политики. Тогда нарушается художественная конкуренция, которой и так нет. Худрук, который дружит с женой президента, обращается к олигарху, и тот дает деньги театру — дистанцированно, отстраненно. Это рабская психология. Нужно верить, делая свой выбор.
— Но вот Михаил Прохоров, как мне рассказывали, помог оркестру Михаила Плетнева, но попросил не приглашать его на концерты.
— Есть Прохоров, а есть Фонд Прохорова, там есть другие люди и есть сформулированная политика. Это прообраз цивилизованного проекта, которого стало не хватать с уходом Сороса, а теперь закрывается и Фонд Форда, который содержал целые области, например современный танец, хотя проще было поддержать балет и театр Гергиева. Наши меценаты должны начать работать именно так. Искать точки, поддерживать, а потом говорить государству: здесь есть школа, есть результаты, берите!
— Назовите примеры удачных частных инициатив.
— В изобразительном искусстве можно назвать «Гараж», «Винзавод», «Красный Октябрь» — вот независимые институции, ориентированные на современное искусство. В других сферах искусства я знаю только одного человека, у которого есть видение, — это Александр Мамут. Он верит в то, во что вкладывает деньги, я считаю его важным примером. Он строит в поле в Тверской области одну из лучших в Европе типографий за $100 млн. Что-то мне подсказывает, что это не самая легкая инвестиция. Его прет от этих книг, я вижу, как он их держит.
— Не слишком ли вы уповаете на субъективный фактор? Должны же существовать официальные, обезличенные схемы сотрудничества государства, бизнеса и культуры.
— Назовите примеры, где поддержка на обезличенном институциональном уровне привела к успешным результатам. Как только мы узнаем о них, мы узнаем имя человека. Мы должны знать этих людей. Но они ведут себя по-разному. Часто закрываются. В случае с церковью и сиротами это красиво и правильно. В случае с искусством это ошибка. В обществе важна ролевая модель, пример для других. Нельзя стесняться помощи искусству, нужно гордиться этим.
— А государство?
— Оно должно создать модель, где личный выбор начнет работать. Государства может быть мало как спонсора, но оно должно создать законодательное поле, где эти фигуры, личности могут реализовать себя.
— Каковы должны быть тактические шаги бизнеса в нашей реальной ситуации с несовершенными законами?
— Чтобы лечить, нужен диагноз. А мы, не имея диагноза, хотим вылечиться. Все миллионы, идущие тому или иному театру, фестивалю, — в лучшем случае латание дыр, не структурная помощь, не улучшение среды. Бизнес должен заказать исследование «Культурная политика в России». На первом этапе констатировать ее отсутствие. И по итогам анализа предложить государству реформировать культурную отрасль — самую на сегодня «совковую» отрасль, которую обогнало даже «Росвооружение».

Биография
Родился в 1964 г. в Кизилюрте (Дагестан). Окончил факультет журналистики Воронежского университета, РЭА им. Г. Плеханова, имеет российский диплом MBA
1992-1993

руководил управлением общественных связей и рекламы компании «Менатеп-Импекс»
С 1993 по 1997 г. – генеральный менеджер ЗАО «Аджирус» и AGIO ltd. (Сингапур)

1995

выступает учредителем театрального фестиваля «Золотая маска»

2002- 2004

генеральный директор Пасхального фестиваля. Учреждает фестиваль современной пьесы «Новая драма», кинокомпанию Praktika Pictures

2005

становится художественным руководителем театра «Практика»

2008

выступил инициатором создания благотворительного проекта и аукциона современного искусства «Арт-стройка»

2009

открывает новый проект – театр «Сцена-молот» в Перми


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео