Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Другие видео

Музыкальная критика



Диалог без кармелиток

В Баварской опере сыграли одну из лучших, хотя и не самых популярных, опер ХХ века. «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка поставили дирижер Кент Нагано и режиссер (он же сценограф) Дмитрий Черняков

Ведомости / Четверг 08 апреля 2010
Франсис Пуленк написал либретто по роману Жоржа Бернаноса, для которого, как для Мориака и других писателей межвоенного времени, католицизм был спасением в мире, ставшем безумным. Кент Нагано некогда дирижировал «Диалогами» в Лионе и выпустил запись по духу скорее аналитическую, чем сентиментальную. Эта эстетика близка и Дмитрию Чернякову, впервые ставившему Пуленка.
Мюнхену Черняков как родной, его «Хованщину» 2007 г. вспоминают до сих пор: одни — как яркий дебют, другие — как якобы заслуженно «обуканную» на премьере. «Букали», пусть и немного, и на «Диалогах кармелиток». Может быть, потому, что сами кармелитки на сцене не появились. Действие перенесено в неопределенное время, главными стали не подробности жизни во времена Французской революции, столь важной для Пуленка, но некая нравственная проблема.
Перед премьерой Черняков, единственный наш оперный режиссер, кто ставит на первых сценах мира, рассказывал в интервью, что когда-то его поразила история в Америке начала 70-х. Тогда полиция почти два месяца осаждала в техасском городке Вако общину «давидианцев», веривших в близкий конец света и в итоге совершивших коллективное самоубийство.
Публика вряд ли догадается об этой ассоциации. Публике вообще не обязательно знать кухню творчества: она имеет дело с продуктом. Тем более что для аполитичного в целом и асоциального театра Чернякова это верное решение — предаться действию на сцене без оглядки на общее культурное прошлое. Все равно оно оказывается необщим.
Спектакль начинается без декораций. Занавес сперва открывается на минуту, чтобы показать бурлящую толпу в мегаполисе, где никому ни до кого нет дела. Лишь один тревожный взгляд устремлен в зал — взгляд Бланш де ля Фор (блестящая роль Сьюзан Гриттон), готовящейся в следующей сцене объявить отцу (Ален Вернес) об уходе в монастырь. Небольшая, клаустрофобских размеров комната выезжает из глубины сцены, погруженной во тьму. В ней с трудом умещаются 16 монахинь, но здесь происходит почти все действие. В ней монахини прячутся от внешнего мира, здесь правит мудрая мадам Лидуан (Соиле Исокоски), которую сменяет строгая мать Мария (Сусанне Ресмарк), сюда в отчаянной попытке вернуть Бланш в мир приходит ее брат (Бернард Рихтер), а полицейские приносят весть о закрытии общины (отличный ансамбль певцов соревнуется в прозрачности исполнения с оркестром: побеждают оба). Монахини готовы к самоубийству, но Бланш вопреки либретто в последнюю минуту вытаскивает их из дома, наполненного газом, а сама гибнет от взрыва.
При всей психологической выверенности мизансцен в спектакле, где невозможно пропустить ни один жест, финал ставит в тупик логикой развития героини. Не спасает и избыток дополнительного времени на обдумывание происходящего: при перемене картин зал погружается во тьму, а оркестр надолго замолкает. За вечер пауз набегает немало.
Кажется, что Пуленк без кармелиток — это как экранизация «Трех мушкетеров» с четырьмя танкистами в главных ролях, не считая собаки. Но «сцена на сцене», домик как убежище от внешних невзгод — любимый образ Чернякова еще со времен его замечательной «Легенды о граде Китеже» в Мариинском театре. Гегемония этой метафоры так убедительна, что вроде бы оправдывает безвозвратную мутацию кармелиток в опере, где изначально так важны католические мотивы. Кафкианство как образ мысли постановщика и жизни его героев впечатляет, психологическая изощренность рисунка завораживает.
Не так давно в Германии у Чернякова вышел DVD-диск в технологии blue ray с записью «Игрока» Прокофьева под управлением Даниэля Баренбойма. «Диалоги кармелиток» лучше записать на видео, дав зрителю возможность самому вырезать мучительные паузы между картинами и подолгу рассматривать отдельные мизансцены. Это облегчит путь к пониманию режиссерского замысла.

Фанатам на заметку
Следующая премьера Чернякова – «Дон Жуан» в июле на фестивале Экс-ан-Прованса. В заглавной партии – Бо Сковхус, декорации, как обычно, режиссер делает сам, костюмы – Елена Зайцева (она же работала и для «Диалогов кармелиток»), свет ставит Глеб Фильштинский. «Дон Жуан» – совместная постановка мадридского театра «Реал» и Канадской оперной компании из Торонто.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео