Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



В стиле триумфа

Молодежный оркестр Венесуэлы под руководством дирижера Густаво Дудамеля не показал в Москве тонких сторон своего искусства, но взял числом и коллективным темпераментом

Ведомости / Понедельник 21 июня 2010
Я пробовал считать, но сбился — потому положусь на слова ведущей, которая заверила нас, что в Молодежном оркестре Венесуэлы имени Симона Боливара, выигравшего 472 сражения, содержится 190 музыкантов. Для Венесуэлы это элита: попасть в число счастливцев мечтает каждый подросток, обучающийся по программе El sistema, а таких в стране 30 000. Основатель «Системы» — 70-летний Хосе Антонио Абреу внимал своим воспитанникам, сидя в третьем ряду амфитеатра, и по примеру московских венесуэльцев, дружно явившихся в Концертный зал имени Чайковского, вся публика чествовала его стоя.
Но элита элитой, а 190 человек на сцене — это вдвое больше, чем в нормальном оркестре. Такой состав отлично подходит для «Весны священной» Стравинского: обычные оркестры, чтобы сыграть ее, мобилизуют все резервы и редко обходятся без внештатников — в то время как у боливарцев еще остается скамейка запасных. Но играть таким количеством партитуры Бетховена и Чайковского с их скромным парным набором инструментов отваживаются разве что на помпезных оркестровых саммитах, да и то под открытым небом — в то время как боливарцы подают таким макаром негромких классиков в уютных европейских залах во время каждого европейского турне.
Принцип прост: если у Бетховена солирует один гобой, то солирует один гобой. Если же у Бетховена написано «играть обоим», то играют пятеро. Вместо трех тромбонов и тубы в тутти включаются семь игроков. Вместо двух труб наяривают четыре. Деревянных духовых — 20 шт. Такие силы способны решительно перевесить струнную группу, но поскольку и струнников сидит орава необъятная, то здоровый баланс соблюдается. Когда в финале Пятой симфонии все соединяются вместе, при поддержке старающегося во всю мочь мускулистого литавриста, то поневоле думаешь о том, как изменились времена и стандарты: при Бетховене весь оркестр не насчитывал и трех десятков человек — в то время как сегодня у боливарцев одних контрабасов 13.
По меркам аутентизма и Чайковский, доставленный из Венесуэлы, не был Чайковским — и все же суровая тема, открывающая Четвертую симфонию, излагаемая восемью валторнами и пятью фаготами (вместо положенных 4 + 2), производит небывалое впечатление.
Есть, однако, музыка, которая звучит у боливарцев всецело аутентично. На первом месте в списке идет «Мамбо» — номер из мюзикла Бернстайна «Вестсайдская история». Он обычно исполняется на бис, не стали исключениями и оба московских концерта. Валторнисты в нем играют на манер саксофонистов, шестеро ударников задают бешеный ритм, при этом прочие оркестранты ухитряются не только играть, но и танцевать вокруг своих стульев, махать скрипками над головой и подбрасывать тромбоны в воздух.
Не менее заводной номер — «Маламбо» из балета Альберто Хинастеры «Эстансия», который тоже прозвучал в обоих концертах. Если в других номерах сюиты аргентинский композитор еле удерживается от того, чтобы не начать впрямую переписывать «Весну священную» Стравинского, то в этом номере он ловит то состояние, которое спортсмены и танцоры называют «вторым дыханием», а венесуэльские ребята еще и оделяют им зрительный зал.
Стоит ли говорить, что с ритмом, выносливостью и громкостью игры у них все более чем в порядке — что, естественно, идет на пользу исполнению все той же «Весны священной», как и бравурных финалов Бетховена и Чайковского. И, честно говоря, этих качеств вполне хватает на то, чтобы сыграть две полноценные концертные программы. Поэтому совершенно не хочется упрекать 29-летнего дирижера Густаво Дудамеля за то, что он не добрался до той последней правды, которую хранят партитуры великих.
Нет, Дудамель вовсе не мыльный пузырь эпохи масс-медиа. Среди его видеозаписей есть одна, где он добивается от лондонской «Филармонии» особо тонких красок в Пятой симфонии Шостаковича. Та же Пятая Бетховена записана Дудамелем и боливарцами на Deutsche Grammophon изумительно оригинально (Седьмая — вполне стандартно). Но все мы, музыканты, знаем, как трудно хранить тонкую работу — что-то забывается, чуть меняется список участников, и все нужно начинать сначала. В Зале Чайковского негромкие места Пятой слегка расплылись. Дудамель как будто и не очень усердствовал с тонкостями — кроме двух засурдиненных труб, солировавших на пределе пиано, в «Весне священной» ничто не обратило на себя особого внимания. Смаковать вкусные подробности — нет, в этот раз у Дудамеля и его подопечных были более важные дела: безупречно выдать зубодробительные ритмы и до верха загрузить зал плотным фортиссимо. Низенький улыбчивый Дудамель вел концерты в стиле триумфа — и заслуженно снискал его.
Что меня удивило больше — невнимание, с которым маэстро проехал места, принципиальные для того, чтобы Четвертая Чайковского стала драматургически осмысленным произведением. За вычетом полнозвучия и ловкости в быстрой игре исполнение Четвертой было достойно любой ремесленно сколоченной партитуры. На ее фоне выиграла «Маргаритенья» — очаровательная пьеса венесуэльца Иносенте Карреньо. На ее музыкальном диалекте молодые оркестранты изъяснялись непринужденно и легко.

Нарасхват
Густаво Дудамель руководит еще двумя оркестрами – Гетеборгским («научил шведов свинговать» – отмечает критика) и Лос-Анджелесским, входящим в первую десятку оркестров мира.
Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео